Потеря Алисы (сериал Израиль, 2020) Сценарист и режиссёр С. Авин

Длительность 380 минут (8 серий)
%d0%bf%d0%be%d1%82%d0%b5%d1%80%d1%8f%d0%b0%d0%bb1Вариант перевода названия «Теряя Алису». Сильная психологическая драма в центре которой взаимоотношения двух женщин. Первая – Алиса Гинор (Айелет Зорер), 48-летняя сценарист, жена известного актёра Давида Барекета (Гал Торен) и мать трёх любящих и послушных девочек. В профессиональном плане, считает себя жертвой творческого кризиса, создателем утративших актуальность текстов. Зарабатывает на жизнь съёмками рекламы. Но где-то внутри остаётся прочное желание вырваться из круга повседневных забот и снять настоящее кино. Однажды, во время поездки в поезде Алиса случайно знакомится с 20-летней Софи Марциано (Лихи Корновски). Та – сценарист-самоучка, автор единственного, но ярко сделанного эротического триллера «Комната 209». Стержень сюжета – история двух подружек у одной их которых сложные сексуальные отношения с отцом второй. Алису “зацепило” творение Софи и она робко загорелась идеей его экранизировать. К тому времени проект заинтересовал известного продюсера Коби Лифшиц, решившего сделать ставку на режиссёра Хилика Семо и артиста Барекета. Однако, постановщик внезапно исчез, (позднее найден мёртвым) а кинокартина, соответственно, «зависла в воздухе». С этого кризисного момента девушка всё чаще стала попадаться на пути Гинор и довольно скоро появилась в её доме.

Она называла хозяйку любимым сценаристом, а хозяина – крупным, недооценённым критикой исполнителем. Стремилась уговорить именно Алису поставить её сценарий. Та достаточно быстро согласилась и энтузиазм партнёрши позволил маститой “киношнице” забыть о многочисленных семейных обязанностях воскресить в памяти чувство свободы и молодости. Но, именно поэтому проект вступил в противоречие с многолетними устоями её жизни, усилил конфликт с мужем и свекровью…%d0%bf%d0%be%d1%82%d0%b5%d1%80%d1%8f%d0%b0%d0%bb2 По первому прочтению стержень сериала столкновение двух жизненных позиций идущих от разума и от чувства. Оно проявляется в конфликте двух талантливых личностей: Алис Гинор и Софи Марциано. Первая поначалу воплощает зрелую личность, сумевшую взять под контроль неуёмные порывы юности и направившую её в русло творчества. Умный прищур глаз из-под очков, подчеркивающий непрерывную работу мысли. Наблюдательность, работоспособность, личное видение сценария, режиссёрское чутьё, неистовое стремление к совершенству. Словом все предпосылки для создания полноценного интересного фильма. , но хорошего кино. Закономерно её решение пригласить на главную роль именно Софи, ибо кто как не автор сценария способен воплотить на экране мятущийся образ героини? В отличие от Зорер Корновски создаёт образ девушки, живущей исключительно эмоциями, сценарий для которой спонтанный выплеск чувств. Для неё окружение, бытие – сплошное лицедейство. Даже в эротических играх с бойфрэндом она избегает тактильного контакта, предпочитая ему некое подобие представления. Она «хватает на лету» все требуемые режиссёром и партнёром нюансы актёрского мастерства, полностью вкладывая себя в роль. Но импульсивность Софи толкает её на непредсказуемые, опасные и даже странные поступки.%d0%bf%d0%be%d1%82%d0%b5%d1%80%d1%8f%d0%b0%d0%bb3Но Сигаль Авин предлагает нам в процессе развития действия ещё один интересный и закономерный поворот сюжета. В процессе съёмок Алиса неожиданно осознаёт себя женщиной. Её эмоциональный взрыв происходит во время подготовки и реализации откровенной постельной сцены. Гинор видит, как в играющем главную мужскую роль Давиде просыпается влечение к партнёрше. Как режиссёр она вполне удовлетворена результатом, хотя с позиции зрителя в этом эпизоде, сделанном с эмоциональным накалом, художественность приносится в жертву натурализму. Но, как жена и мать Алиса понимает, что теряет своего мужчину. Её овладевает банальная ревность и она начинает мстить. Под предлогом нехватки средств выкидывает из кинокартины несколько важных для Софи сцен, объясняющих мотивацию поведения её персонажа. Более того, она не препятствует покушению на соперницу. В результате Алиса добивается победы как режиссёр, но теряет человечность… Сериал сделан на хорошем уровне. Его достоинства начинаются с высоко профессионального сценария Авин, убедительно показывающего не только межличностные отношения, но и сложность процесса творчества. Интересна и режиссура. Любителям американских блокбастеров сериал можно не смотреть. Его действие развёртывается в неторопливом темпе, позволяющем внимательно присмотреться к поведению каждого из главных действующих лиц. Впечатляет ведущий дуэт, в котором нужно отметить Айелет Зорер. Эта исполнительница снова показала себя одной из лучших израильских актрис. Лента уже представляла страну на нескольких кинофестивалях и получила высокие оценки критики и думающих зрителей. Для любителей серьёзного кино.

Потеря Алисы (сериал Израиль, 2020) Сценарист и режиссёр С. Авин: 2 комментария

  1. Согласна с найденным в интернете мнением, что «Потеря Алисы» – не только психологический, но и эротический триллер в стиле нео-нуар. В нем даже можно найти отзвуки истории Фауста стремящегося к вечной молодости. 

  2. Действительно, история Алисы, амбициозной 47-летней женщины-режиссера, которая становится одержимой Софи, 24-летним сценаристом показана психологически достоверно. Думаю, «Потеря Алисы» – захватывающее кинематографическое путешествие, в котором не даром используются ретроспективные кадры и флеш-эпизоды. Из длительной мозаики фрагментов складывается довольно сложное повествование, которое проводит зрителя через сознание и подсознание главной героини.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>