Длительность 109 минут
В русских сайтах проходит, как «Колено Ахеда». Судя по откликам, драма насквозь пропитанная левыми политическими взглядами. Ахед Тамими — полное имя 17-летнего палестинского активиста, который обвинил в своём избиении израильских солдат. Они нагрянули с обыском в дом к юноше после его участия в экстремистском митинге. В израильской прессе действия Ахеда расценили как попытку инсценировать отсутствовавший в данном случае полицейский произвол. За клевету юноша получил восемь месяцев тюрьмы. Такова предыстория сюжета ленты, а главное действие развёртывается спустя три года. Кинорежиссёр Ю. (Авшалом Поллак) сделал оправдывающий араба фильм и решил показать его в поселении на границе с сектором Газа. Здесь ему встретилась красивая молодая женщина Яхолом (Нур Пивек), представившаяся самой большой поклонницей его кино. Но, она же оказалась служащей библиотечного департамента министерства культуры и потребовала от режиссера подписать некий документ. Согласно ему творец обязался бы обсуждать во время встреч со зрителями только темы, одобренные свыше. Таким образом определилась основная линия кинокартины: протест против израильской цензуры и уничтожения свободы самовыражения в искусстве.
Её звучание оттеняет и усиливает побочный сюжет: во время борьбы с властями близится к смерти от рака мать режиссёра. Большую часть действия Ю. пытается убедить Яхолом, что она служит тёмному политическому режиму, но ему это не удаётся. Герой обречён – он проиграет обе битвы и с системой, и со смертью… Критики отметили схожесть «Колена» с фильмами Жана-Люка Годара 1960-х годов. Так же, как и там персонажи Лапида выглядят не живыми образами, а некими символами, рупорами для выражения определённых идей. (Не поэтому ли главный герой не имеет имени и обозначен всего лишь одной буквой — Ю?). Более того, в подобных фильмах отсутствие сопереживания происходит не только из-за недостаточной психологической разработки характеров, но и из-за нетрадиционных съёмки и монтажа. Кинематографическое выражение своего замысла, которое выбрал Лапид включает в себя постоянно движущуюся «субъективную» камеру и нетрадиционное кадрирование персонажей. К примеру, крупный план одного из самых существенных диалогов главных персонажей оставляет половину их лиц за пределами кадра. Складывается впечатление не их разговора, а непосредственного обращения Лапида к сидящим в зале. Это подтверждается обращением Ю к небольшой аудитории перед просмотром его ленты «Что бы вы ни видели, все было по-настоящему. Все события происходили в реальности. Но вы обратите внимание на стиль». Отсюда ясно, что конфликт на экране — умозрительная конструкция, а форма зачастую важнее содержания. Поэтому по отзывам появляющиеся на экране персонажи не вызывают никаких эмоций. «Колено» отмечено одним из призов Каннского МКФ и может рассматриваться, как любопытный эксперимент с политическим подтекстом. (составлено по различным источникам).