Длительность 108 минут
В русских сайтах проходит как «Чёрные записные книжки». По данным СМИ лента Шломи Алькабеца сделана на стыке документального и игрового кино. Она посвящена личности и творческому пути безвременно ушедшей сестры режиссёра, талантливой актрисы Ронит (1964 — 2016). В него включены многочисленные видео за 30 лет их совместного общения и работы. Из примерно 600 часов съёмок выбраны фото и зарисовки, запечатлевшие главную героиню как в профессиональной сфере, так и в неформальной, домашней обстановке. Важную роль играют репортажи со съёмок и фрагменты художественных лент, где ею исполнены различные роли. Автор аннотации фильма не видел, но по различным работам его главной героини составил о ней представление, как о значительном явлении израильской национальной культуры. Весь материал не просто объединён рассказом о творческом пути Ронит, как незаурядной личности. Он окрашен глубоким сочувственным отношением к ней создателей кинокартины. Для кинематографа еврейского государства, не избалованного столь пристальным, задушевным портретом, лента стала уникальной Поэтому она произвела глубокое впечатление на зрителей и критиков.
Так, рецензент сайта lev.co.il отметил: «Человек фотографирует свою жизнь. Но, запечатлевая начало со временем он обнаруживает со временем, что запечатлел конец. Новый фильм Шломи Алькабеца, дает нам редкий и целостный взгляд на бурную жизнь одной из величайших актрис в истории израильского кино. Значительное произведение искусства, рассказывающее историю многих лет совместной работы артистки и режиссёра позволяют создать откровенный и мужественный портрет незаурядной личности».
Отзывы из других источников. (сайт docaviv.co.il) «Человек запечатлевает свою жизнь. При этом все люди, которых он знал — по сути — один человек. Все мгновения, в которых он живет, — одно время. Человек документирует свою жизнь через предметы своей любви, а все эти предметы — одна любовь. (…) Однажды кард-ридер, парикмахер марокканского происхождения, предсказывает смерть его сестры. Тогда брат решает попытаться спасти ее и отправляется в путешествие, чтобы переписать настоящее и будущее. Утраченное время, в котором они живут/жили, снимается в видеодневниках. Через кино они мигрируют из города в город, с востока на запад, из сюжета в документальность, из смерти в жизнь, пытаясь изменить пророчество. Но пророчество нельзя изменить, как в кино, так и в жизни».
(сайт ynet.co.il) «108 минут фильма «Черные тетради», охватывающего три десятилетия, представляют собой ненавязчивое и меланхоличное любовное письмо брата к его умершей сестре. Как и подобает фильмографии Шломи и Ронит Алкабец, произведение изобилует сильными и эмоциональными моментами. Оно смело затрагивает вопросы идентичности, женственности и ориентализма. В некотором роде это их последнее совместное творение» (составлено по различным источникам)
Спасибо за предоставление информации..
Прекрасный фильм о безвременно ушедшей актрисе и режиссёру. Достойный памятник.
Хороший фильм. Профессиональная работа. Достойная память о большой актрисе.