Америка (Израиль-Германия-Чехия, 2022) Режиссёр О. Грейзер

Длительность 127 минут
%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%b01Эли Кросс, в прошлом Гринберг (Михаэль Мошонов) — израильский тренер по плаванию, живущий в США. Застенчивый и симпатичный тридцатилетний мужчина работает в чикагском оздоровительном клубе, обучая детей как держаться на воде. Его боссы в курсе былых спортивных достижений своего работника и предлагают ему тренировать пловцов высокого класса. Однако наш герой отказывается от высокой чести и причины такого решения постепенно проясняются в процессе развития действия. Телефонный звонок адвоката из Тель-Авива приносит известие о кончине его отца-полицейского с которым Эли не общался долгие годы. уведомляет его о том, что его отец, с которым он не поддерживал связь, скончался. Главный персонаж отнюдь не убит горем, но покорно едет в Израиль, разбираться с оставленным наследством. Теперь он владелец скудно обставленного семейного дома, увешанного изнутри многочисленными ружьями. Однако для него гораздо важнее встретиться с другом детства и юности Йотамом (Офри Битерман), с которым они выступали в большом спорте. Ныне его «кореш», совместно с невестой Ирис (Ошрат Ингедашет) владеет небольшим и красивым цветочным магазином в Яффо. Она, судя по внешнему облику – фалаша, талантливая флористка, подобно Эли не общающаяся со своей семьёй.

Однако во время прогулки приятелей похоже в Эйн-Геди произошла трагедия – Иотам сорвался вниз. В больнице он оказался в коме и никто из врачей не знал, пострадавший из неё выйдет. Ирис обвиняет в случившемся Эли и поначалу отношения между ними не складываются. Однако, когда он просит её привести в порядок участок возле своего дома, в ходе совместной работы начинается постепенное сблидение между молодыми мужчиной и женщиной. Как отметил критик Лодж Гай (06.07.2022) «Грейзер намеренно оставляет в действии много недомолвок, предоставляя зрителям самим разбираться в тонкостях отношений главных персонажей. Мы читаем их в вежливых диалогах, во взглядах и многозначительных пауз, оттеняемых изящно сдержанной игрой исполнителей. Иногда можно пожелать большей эмоциональности, хотя сдержанность актёров можно увидеть некую разочарованность в жизни. Чувствуется, что их персонажи могли бы быть более раскованными и смелее проявлять свои чувства» Сам режиссёр Офир Грейзер так охарактеризовал свою работу: «Жизнь полна вещей, которые мы не можем контролировать. Как режиссёр и сценарист я немного садист. Мне нравится помещать своих персонажей в критические ситуации, потому что они помогают понять кто мы есть. (…) Эли переехал в другую страну, сменил имя. Сначала все, что он хочет сделать это продать дом своего отца и тем избавиться от прошлого. Но постепенно к нему приходит чувство, что он должен остаться и каким-то образом изменить свои воспоминания, переделать сад, добавить в него красок и красоты. Его история – это история многих людей пострадавших от домашнего насилия. Тем не менее, несмотря на всю оставшуюся в прошлом боль всегда сохраняется надежда на любовь и эмоциональную связь. Пример того в том, как Эли и Ирис тянутся друг к другу. Такая надежда – маяк света в нашем безумном полном войн, нищеты и всевозможных проблем мире в котором мы живём. Я хочу стремиться к нему» (составлено по различным источникам)

Америка (Израиль-Германия-Чехия, 2022) Режиссёр О. Грейзер: 1 комментарий

  1. Интересно. Такое чувство, что Америка для главного героя это чужбина где он потерял сам себя. А в Израиле ему предстоит найти самого себя. Любопытно бы посмотреть фильм.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>