Длительность 127 минут
По источникам — психологическая драма. Эли Кросс, в прошлом Гринберг (Михаэль Мошонов) — живущий в США израильский тренер по плаванию. Застенчивый и симпатичный тридцатилетний мужчина работает в чикагском оздоровительном клубе, обучая детей держаться на воде. Его боссы в курсе былых спортивных достижений служащего и предлагают ему тренировать пловцов высокого класса. Однако наш герой отказывается от высокой чести, хотя причины такого решения лишь постепенно проясняются в процессе развития действия. Телефонный звонок адвоката из Тель-Авива приносит известие о кончине его отца-полицейского с которым Эли не общался долгие годы. Главный персонаж отнюдь не убит горем, но покорно едет в Израиль, разбираться с оставленным наследством. Теперь он владелец скудно обставленного семейного дома, увешанного изнутри многочисленными ружьями. Однако для него гораздо важнее встретиться с другом детства и юности Йотамом (Офри Битерман), с которым они выступали в большом спорте. Ныне его «кореш», совместно с невестой Ирис (Ошрат Ингедашет) владеет небольшим и красивым цветочным магазином в Яффо. Она, судя по внешнему облику – фалаша, талантливая флористка, подобно Эли не общающаяся со своей семьёй.
Однако во время прогулки приятелей похоже в Эйн-Геди произошла трагедия – Иотам сорвался вниз. В больнице он оказался в коме и никто из врачей не знал, когда пострадавший из неё выйдет. Ирис обвиняет в случившемся Эли и поначалу отношения между ними не складываются. Однако, когда он предлагает ей привести в порядок участок возле своего дома, начинается постепенное сближение между молодыми мужчиной и женщиной. Как отметил критик Лодж Гай (06.07.2022) «Грейзер намеренно оставляет в действии много недомолвок, предоставляя зрителям самим разбираться в тонкостях отношений главных персонажей. Их нюансы читаем в вежливых диалогах, во взглядах и многозначительных паузах, оттеняемых изящно сдержанной игрой исполнителей. Можно пожелать большей эмоциональности в исполнении ряда сцен, хотя сдержанность актёров показывает известную разочарованность персонажей в своей жизни. Чувствуется, что они могли бы быть более раскованными и смелее проявлять свои чувства» Сам режиссёр Офир Грейзер так охарактеризовал свою работу: «Жизнь полна вещей, которые мы не можем контролировать. Как режиссёр и сценарист я немного садист. Мне нравится помещать своих персонажей в критические ситуации, потому что они помогают понять кто мы есть. (…) Эли переехал в другую страну, сменил имя. Сначала все, что он хочет сделать это продать дом своего отца и тем избавиться от прошлого. Но постепенно к нему приходит чувство, что он должен остаться и каким-то образом изменить свои воспоминания, переделать сад, добавить в него красок и красоты. Его история – это история многих людей пострадавших от домашнего насилия. Тем не менее, несмотря на всю оставшуюся в прошлом боль, всегда сохраняется надежда на любовь и эмоциональную связь. Пример того в том, как Эли и Ирис тянутся друг к другу. Такая надежда – маяк света в нашем безумном полном войн, нищеты и всевозможных проблем мире. Я хочу стремиться к идеалу». (составлено по различным источникам)
Интересно. Такое чувство, что Америка для главного героя это чужбина где он потерял сам себя. А в Израиле ему предстоит найти самого себя. Любопытно бы посмотреть фильм.
Эмоционально сделанное кино. Спасибо за аннотацию. Она обратила моё внимание на этот фильм.
Аннотация любопытная. Фильм не знаю.
Тема для меня. Поищу фильм.
История возвращения к своим корням для еврея жившего в галуте всегда интересна.
Для подавляющего большинства евреев проблема поиска своих корней всегда актуальна.