Танец огня (Израиль, 2022) Режиссёр Р. Бурштейн

Длительность 400 минут (8 серий)
%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%b5%d1%86%d0%be%d0%b3%d0%bd1На протяжении десятилетия режиссёр Рама Бурштейн выступает посредником между религиозной и светской средой. Её первый фильм «Заполняя пустоту» (2012) вызвал всеобщее вимание, получил пять наград «Офир» и стал самой кассовой израильской кинокартиной года. Работа 2016 года «Пройти через стену», также получила три премии «Офир», включая награду за лучший сценарий. И вот перед нами ее следующий проект «Танец огня» название которого, судя по источникам символизирут неистовую страсть, идущую вразрез с канонами иудаизма. Сюжет сериала разворачивается в ультраортодоксальном сообществе в Тверии. Центральная героиня повествования Фейга Пейдж (Мия Эврин). Ее отец давно скончался, мать Рейзи (Ноа Колер) не свободна от психических проблем, хотя активно участвует в жизни общины. Сама Пейдж ещё маленькой застенчивой девочкой незаметно поставила эмоциональный барьер между собой и остальным миром. В свои 18-ть она хрупка и ранима, является легкой мишенью для колкостей и насмешек одноклассников. Её тянет к взрослой жизни, но она не умеет подать себя в выгодном свете другому полу, в отличие от своих сверстниц, которые находят партнеров, выходят замуж, рожают детей. Проблемы общения с окружающими порождают суицидальные мысли, поведшие к неудачной попытке самоубийства.
От смерти её спас Натан (Иехуда Леви), реалистически выписанный, харизматичный лидер хасидской общины. Судя по диалогам, в молодости вёл светскую жизнь и проявил себя порядочным Дон Жуаном. Те времена давно миновали, сейчас он вернулся к религии и частично вернул себе авторитет соплеменников. Активно поддерживает нуждающихся женщин, которые обращаются к нему за помощью. Но такая его деятельность плохо воспринимается общиной, презрительно называющей его «раввином женщин». В этом прозвище скрыт намёк на случай из прошлого, связанный со слишком близкими отношениями между главным персонажем и одной из его подопечных. Натан тронут беззащитностью Пейдж и берёт её на работу в организованную им швейную мастерскую для женщин с психическими отклонениями. Чуть позднее он нанимает девушку в свой дом помогать беременной жене Йохевед (Яэль Векштейн). К супруге Натан относится  с особым вниманием, ибо та вынашивает их первое дитя, наметившееся после почти двух десятилетий брака. Вот только благодарность Фейги к спасителю легко переросла в сильное первое чувство. Со своей стороны, хасид заметил нежность девушки и не остался равнодушен к её сердечному порыву. Костёр взаимной страсти грозил перерасти в запретную интимную связь. Однако по жёстким правилам иудаизма взаимная симпатия главных героев не могла выходить за пределы платонического обожания. Ситуация осложнялась недавней трагедией в семье Натана – смертью его отца-раввина. В этих условиях он начал соперничать с братом Сруликом, претендуя на роль адмора (духовного наставника) своей хасидской общины. Однако, тёмное пятно на его прошлом не позволяло ему занять этот пост, несмотря на старшинство по рождению.
Критика, в целом положительно отнеслась к ленте, хотя и обратила внимание на ряд спорных моментов. Как отмечается в одном из откликов. «В сериале используется один из самых ходовых приёмов написания сценариев. Сначала нас знакомят с ключевым событием будущего, а затем возвращаются в прошлое и показывают, что именно к нему привело. Мы начинаем просмотр в день свадьбы Пейдж, среди возбужденных и счастливых гостей, а далее оказываемся двумя годами ранее, когда девушка пыталась покончить с собой. Таким образом, «Танец огня» убил двух зайцев: расширил границы жанра и избег раскрытия истории сохраняя её звенья в тайне. Именно поэтому зрителю периодически трудно уловить детали содержания сюжета и определить цель, к которой он стремится. Некоторые сцены не аргументированы, диалоги загадочны и нюансы, из которых складывается содержание ускользают от нашего понимания, как ртуть. Временами это может беспокоить и угнетать, но в то же время красота сериала регулярно выражается через прекрасно отснятые сцены. (…) Возможно, лучше всего представляет сущность «Танца огня» сестра Натана и Срулика – Либби (Ноам Фрост). Все говорят, что она красива, но женщина предпочитает полностью прятать свое тело так, как делали это в старину женщины Шалима. Только ее прекрасные глаза, выглядывающие из-под одежды, говорят о её совершенстве. Подобно тайне этого персонажа, а может быть, и благодаря ей, в «Танце огня» всегда есть нечто притягательное. Что-то одновременно большое и маленькое; невероятно интимное и огромное, как ничто другое. Возникшее при этом непростое равновесие сюжетных линий сериал поддерживает благодаря душевному письму-завещанию Ребе. В нём отец показал во что могут перерасти заложенные в семейных отношениях конфликты. Этому способствует очаровательная режиссура и великолепная игра актёров. Неопытная Эрвин впечатляет в сложном образе, а Иегуда Леви по праву получил за свою рольмнаграду.
Сериал полон сильных, трогательных образов. Все совместные сцены Эврин и Коллер, когда они вдвоем, трогательны. Прекрасная операторская работа Шая Голдмана («Визит оркестра») тяготеет к крупным планам, особенно когда речь идет о Фейги или Натане, так что лица персонажей занимают экран и раскрывают эмоциональную гамму состояний. И не только лица — детали, к примеру, когда Натан просит Пейдж показать руки, они тоже занимают весь кадр, без слов подчёркивая сказанную ею ложь. (…) В целом «Танец огня» кажется сказочным мидрашем или хасидским рассказом, который привязывает дух к земле как воздушный шар. Кажется, если кто-то перережет эту нить, шар взлетит к небу. (…) «Танец огня» широко использует историческое наследие Тивериады как важного и святого центра в истории народа Израиля. Здесь заседал Синедрион, здесь места захоронения таких выдающихся деятелей, как рабби Акива и Рамбам. Каждый показанный пейзаж подчеркивает мифическую красоту побережья Кинерета, которую ощутил любой еврей или турист, кто хоть раз там был в наши дни. Эта местность отражает красоту всего сущего, в ней непостижимо сочетаются нежность и доброта, хрупкие отношения между матерью и дочерью. Но, одновременно, периодически возникают аллюзии на прошлые грехи, постоянное насилие, которое витает над головой, а иногда и всплывает – то ли по отношению к персонажам, то ли по отношению к реальным людям… Сериал ярко иллюстрирует огонь, который танцует в душах его главных героев, тянет их вверх и вниз, вперед и назад. “Танец Огня», интригующая, даже немного загадочная работа, чудесно протягивает нить с древности до наших дней, и делает это в напряженной и захватывающей манере.” В интернете есть оригинальная версия без перевода. (составлено после просмотра оригинальной версии сериала и по различным источникам)

Танец огня (Израиль, 2022) Режиссёр Р. Бурштейн: 11 комментариев

  1. Фильмы Рамы Бурштейн меня очень привлекают. Они позволяют создать непредвзятый образ религиозной общины и показать реальные, стоящие перед ней проблемы.

  2. Рама Бурштейн хороший режиссёр. Показывает религиозную среду, но раскрывает общечеловеческие проблемы.

  3. Оень положительно отношусь к творчеству рамы Бурштейн. Этот сериал только подтверждает моё к ней отношение.

  4. Я веду блоги иногда заглядываю в ваш контент. Ваша статья действительно вызвала у меня интерес. Я сделал закладку ваш веб-сайт и буду продолжайте проверять новую информацию.
    Предлагаю также ознакомиться с моей страничкой о продвижении сайтов в интернете и привлечению посетителей:
    https://t.me/Interpult
    https://baoly.ru/21
    https://baoly.ru/etey

  5. Тематика для меня оказалась очень любопытной. Второй сериал на тему религиозные евреи и светский мир. Но “Неортодоксальная” мне понравилась больше.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>