Длительность 120 минут
Другие названия «Не совсем кошерный – Божественная комедия», «Ресторан без названия». Фильм использует приёмы традиционного род-муви. В его сюжете встречаются два персонажа разных этносов, культур и религий. В процессе общения они переступают стереотипы и начинают лучше узнавать и понимать друг друга. В первой четверти действия нью-йоркский ортодокс Бен (Лузер Тверски) после длительного отсутствия приезжает в Иерусалим с целью навестить свою семью. Однако религиозный энтузиазм побуждает его отправиться помогать угасающей еврейской общине в Александрии. Там уже не в состоянии собирать миньян (определённый традицией кворум для полноценного чтения молитв) А по контракту с египетскими властями предусматривалось, что, если иудейское сообщество не сможет провести пасхальную службу, оно будет распущена, а вся его собственность перейдёт государству. Бен решил отправиться туда, стать недостающим десятым евреем и тем спасти общину. Но его путешествие к цели обернулось чередой злоключений. Сначала он опоздал на самолёт и ему пришлось пуститься в дорогу на автобусе. В Синае, после конфликта в салоне, палестинцы выбросили его из рейсового транспорта, оставив одного в пустыне.
Единственным встреченным там человеком оказался сварливый араб Абдель (Хайтам Омари) на потрёпанном пикапе. После долгих уговоров, он согласился доставить Бена в Александрию, но только после того, как найдёт затерявшегося в песках своего верблюда. Дальше — хуже Вскоре после начала поисков машина сломалась и перед двумя мужчинами встала единственная проблема; как выжить в безлюдной, безводной местности?
Итак, на экране два принципиально разных человека; бедуин с палестинским шарфом, чья жизнь определяется Ближневосточным конфликтом и ортодоксальный еврей из США с пейсами, в черной шляпе. Абдель использует скудный запас воды для питья, а Бен для ритуальных омовений. Для араба поделиться халяльной пищей – символ гостеприимства, а для еврея кошерная еда – признак обособленности его народа от других. Однако суровые испытания заставляют обоих пересмотреть многие из своих принципов. Умирающие от жажды, они падают в колодец, откуда не так-то просто выбраться. Питаться приходится чем попало, в частности использовать содержимое банок с просроченной датой годности. Преодолевая опасности, главным персонажам не остаётся ничего другого, как стать выше предрассудков и взять судьбу в свои руки. А для этого им следует объединиться и проделать путь от взаимного неприятия к терпимому отношению и от него к дружбе. В результате именно Абдель спасает иудейскую общину в Александрии, а в финале сотоварищи открывают на пустынной дороге в Синае «Ресторан без названия». Его обозначение намекает на еврейское обозначение имени Бога – ХаШема, которое нельзя произносить.
Фильм вызвал живой интерес зрителей и критики разных стран и был расценен как ещё один призыв к равитию взаимопонимания между арабами и евреями. Так пресс-релиз ФБВ (сайт fbw-filmbewertung.com) отметил «Режиссеры и авторы Стефан Саразин и Питер Келлер в фильме придерживаются своего собственного ритма. (…) Они умело показывают предрассудки и невежество, которые почти каждый несет в себе по отношению к чуждой ему мировой религии. И с юмором намечают пути по которым эти предрассудки можно преодолеть. (…) Такая подача материала стала возможной благодаря запоминающейся игре Лузера Тверски в роли ультраортодоксального еврея и Хайтама Омари в роли бедуина без верблюда. Впрочем, в комедии отличный актерский состав вплоть до последнего актера второго плана и даже верблюда. Сюжет представляет собой взаимное исследование противоречий и испытаний, кульминацией которых становится дружба. Это чувство, возникшее в процессе борьбы за выживание оказывается выше всех убеждений и становится открытием для зрителя. Никогда не бывает чувства стыда за незнание какого-либо аспекта чужой религии. Наоборот, в познании появляется радость от приобретения нового опыта. Комедия очаровывает сказочными пейзажными кадрами пустыни Вади-Рам, способными в равной мере передать красоту песков и опасность ситуации без воды. Под мощным солнцем аравийского неба и со скудной порцией пищи в рюкзаке путешествие не раз предстает похожим на путешествие Моисея. Но результат странствий не приход в землю обетованную, а символ встречи двух образов жизни. Это кино призывает к межкультурному взаимопониманию на всех уровнях и становится фильмом для всех религий». (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)
Спасибо. Аннотация вызвала любопытство. Теперь дело за фильмом.
Спасибо ребята !!! Всегда хочется найти доброе и неглупое кино. В нынешнее время это (увы!) стало редкостью. С удовольствием буду искать фильм в торрентах.
Я заинтересовался. Хочу посмотреть.
Не могу согласиться с предыдущим «оратором». Поиск общего языка в конфликтной ситуации всегда очень важное дело.
Дорогой товарищ, не пропагандируйте пацифистские фильмы. Это безнадёжно.
Думаю это ещё одна напрасная попытка помирить евреев и арабов. Хотя простые люди быстрее нашли бы общий язык.
Вся соль этой задумки в развитии отношений двух полярно противоположных характеров. Всё зависит от дуэта главных исполнителей.
Надеюсь на лучшее. Постараюсь найти.
Немецкие комедии могут быть неплохие. Пример «100 вещей». Там тоже есть еврейская тема.
Не первая, но любопытная попытка показать как найти общий язык арабам и евреям. Если качество юмора хорошее, то можно будет посмотреть.
Попробую поискать и глянуть.
Типичное род-муви. Может быть только актёры спасут?
Любопытно.
Взгляд на арабо-израильский конфликт со стороны. Может быть интересно.
Приятная аннотация. Надеюсь после просмотра не разочаруюсь.
Моё почтение, друзья.
Я Женя, мне 24 года. В тихие вечера, изучаю интересные видео
Ваше собрание мне показалось именно из таких. Некоторые фильмы постараюсь найти и посмотреть.
Может получиться интересная комедия. Хочу посмотреть, хотя бы начало.
По-моему получилось неплохо. Смотреть можно.
Большое спасибо, фильм занятный, сайт чрезвычайно полезный. Посетите также мою страничку
и дайте ей оценку https://webzine.foodnuri.go.kr/bbs/board.php?bo_table=free&wr_id=792410
Мне понравилась аннотация. Но фильма до сих пор не нашла. Не подскажете где искать?
Теперь евреям и арабам совсем трудно будет найти общий язык.