Длительность 96 минут
Вольная экранизация одноимённого романа Говарда Каплана, посвящённая борьбе между израильской и сирийской спецслужбами. На экране 1989 год после падения Берлинской стены. Разведка «Моссад» направляет с ответственным заданием в Сирию опытнейшего Ари Бен-Сиона (Джонатан Рис-Майерс). Выходец из семьи немецких евреев, внешне похожий на арийца, он приехал в Дамаск под именем Ханса Хоффмана, якобы из Германии. Его легенда для министерства торговли Сирии – открыть европейский рынок для продажи высококачественных ковров. Его истинная задача вывезти в Тель-Авив группу соплеменников, в том числе старейшего резидента «Моссада» под кодовым названием «Ангел». За многолетнюю деятельность он передал еврейскому государства бесценные материалы о состоянии дел в стане противника. Однако наступил момент, когда на его след вышла сирийская контрразведка «Мухабарат». Более того, её глава генерал Сарадж получил информацию об истинном лице Хоффмана и подослал к главному персонажу своего человека — полуарабку-полуангличанку, агента Сельму (Оливия Тирлби). По легенде она журналистка Ким Джонсон, совершающая поездку по Египту, Иордании, Израилю и Сирии с целью правдивого освещения ближневосточных проблем.
Женщина вынуждена сотрудничать с «Мухабарат», ибо Сарадж угрожал в случае неповиновения расправиться с её малолетним сыном. Однако план контрразведчика сорвался; между Ари и Сельмой возникло искреннее чувство. Но в условиях нагнетаемой подозрительности, не только между врагами, но и между соратниками не остаётся места для любви. Фильм хорошо показывает тяжёлую нравственную ситуацию в которой приходится работать агентам. Зачастую они всего лишь пешки в чужой игре и вынуждены исполнять приказы, смысл которых им непонятен или неприятен. Впрочем в сирийском лагере у них есть сообщники. С этой точки зрения особенно любопытен образ генерала Фуата (Игаль Маор). Детали сюжета и неожиданность финала предоставляем оценить зрителям; копия с русским переводом в интернете уже имеется.Критика восприняла ленту сдержанно. Так, по мнению Джо Лейдена (Variety, 19.07.2018) «Во второй части «Дамасского укрытия» нет ничего интересного. Работая над романом Говарда Каплана, Берк и соавтор сценария Саманта Ньютон методично, но без воображения перетасовали заложенные во многих фильмах клише. Конечно, их ухищрения, подобны передвижению множества фигур на шахматной доске, неоднократно предполагая, что в этой игре Ари не более чем пешка. Периодические перестрелки и кулачные бои указывают на то, что, помимо просмотра шпионских фильмов 60-х годов, Берк, вероятно, черпал вдохновение в более поздних триллерах о Джейсоне Борне. Но Ари получился недостаточно убедительным персонажем, и Мейерс сыграл его слишком прямолинейно, чтобы мы ему сочувствовали».
Хорошо показан процесс эмоционального «выгорания» в условиях постоянного напряжения. Особенно если это состояние продолжается долгие годы.
Интересно посмотреть на тоталитарный режим в Сирии и его защитников — контрразведку.
Не столько увлекательно, сколько познавательно.
Люблю шпионские фильмы. Это не самый плохой из тех что я видел.
Жаль главную героиню.
Крепко сколоченный триллер. Сложно жить Израилю во враждебном окружении. Смотрел с интересом.
Печальная история любви. В шпионском мире нет места чувствам.
Спасибо за фильм, он меня даже вдохновил. Хорошая динамика и психологически разработанный сюжет.
Хорошее кино о запутанной ситуации в одном из самых горячих уголков мира.
Динамично. Хорошо показано противостояние двух разведок в условиях арабо-израильского конфликта.