Алмазный эндшпиль (Россия, 2019) Режиссёр П. Амелин

Длительность 176 минут (4 х 44)
Минисериал, экранизация одноимённого детектива Елены Михалковой. Перевозчик контрабандных ценностей Антон Белов (Антон Батырев) приехав из-за границы в Петербург стал жертвой одетых ментами киллеров. Дважды раненый он укрылся в квартире Майи Марецкой (Евгения Громова), работницы ювелирного магазина Соломона Вермана. Немножко подлечившись, курьер узнал, что организатором покушения на него оказался… его работодатель Николай Хрящевский или попросту Хрящ. Этот деляга сохранил все ухватки уголовника 1990-х, не останавливаясь перед организацией убийств. По сюжету бандит решил втереться в доверие к крупному магнату Станиславу Коржаку, всегда покупавшему драгоценности только у проверенного торговца нелегальным товаром — Амана Купцова. Хрящ разработал хитрую комбинацию в которой он заставил шантажируемого им Вермана вынужден был привезти из Швейцарии для Коржака якобы купленные Аманом некачественные алмазы. Разоблачение конкурента привело бы к устранению Купцова, а Хрящ занял бы место доверенного лица крупного бизнесмена со всеми вытекающими преимуществами. Будучи неплохим шахматистом злодей просчитал каждый ход, однако в игру вступил Антон Белов, которого Майя привела к Верману…

Все хитросплетения этой непростой детективной истории зритель может увидеть сам; копию ленты несложно найти в интернете. Еврейская тема отразилась в сюжете прежде всего через образ Соломона Львовича Вермана (Сергей Барковский). Актёр (см кадр ниже) играет одессита, волею судеб заброшенного в северную столицу, но сохранившего все черты, ухватки, менталитет обитателя легендарного южного города. Он убедительно передаёт акцент и уникальный юмор своей малой родины и делает это с таким воодушевлением, что ему прощаешь известные по многим источникам словесные и интонационные шаблоны. Хорошо передано умение Мони точно определить «ценность» каждого покупателя (покупательницы) и так заморочить им голову, что те не могут покинуть магазин без какого-либо солидного приобретения. Прибыль для него важнее всего, поэтому ювелир готов пойти на рискованную сделку, связанную с обманом. Но, одновременно, этот торгаш и проходимец сохранил человечность, казалось бы, просто невозможную при его профессии. Когда его конкурент Марецкий заболел сложной онкологией, и никто не пришёл ему на помощь, Верман за просто так дал собрату по ремеслу большую сумму денег в валюте на операцию в Германии. А когда Марецкий всё же умер от инфаркта, коллега взял его дочь Майю на работу в свой магазин. Заботился и нежно опекал девушку точно так же, как и своего племянника Яшу (Дмитрий Аверин), даже не подозревая в юноше большой талант ювелира-изобретателя.Словом личность многоплановая, вызывающая одновременно неприязнь и симпатию, сочувствие и желание помочь. По сравнению с ним его племянник Яша (Петр Амелин) симпатичен, но простоват, изначально выглядит положительным персонажем, несмотря на пару бомжеватых друзей.  В целом, минисериал оставляет приятное впечатление и показывает нам один из лучших портретов ассимилированного еврея в постсоветском кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.