Бабочки (СССР-Польша, 1991) Режиссёр А. Малюков

Длительность 84 минуты
Рубеж 1990-х. Большой дом, выкупленный крупной кампанией, нанявшей бригаду строителей турков, для капитального ремонта. Все обитатели дома выехали, не тронулся с места в заброшенной коммуналке единственный жилец — фотограф. Он превратил квартиру в крепость, где прячется от преследователей — мафиози. По заказу некоего «брата» бандиты осадили его жилище и требуют негативы снимков — вещественные доказательства преступления совершённого их главарем. Безуспешно испробовав разные методы изъятия улик, «пахан» подсылает к обладателю компромата свою нынешнюю любовницу, а в прошлом жену фотографа — актрису. Злодей рассчитывает на вспышку у распавшейся пары давно погасших чувств, упрощающую осуществление его плана. Основное действие происходит в четырёх стенах, где бывшие супруги долго выясняют отношения. Их диалоги периодически прерываются флэш-бэками благополучной семейной жизни начала 1980-х. Чем неожиданно закончилось развёртывание сюжета зритель может увидеть сам в копии фильма, которую легко обнаружить в интернете. Автор этих строк считает, что, несмотря на приличный актёрский дуэт (особенно выделяется Елена Сафонова), достичь необходимого эмоционального накала создателям ленты не удалось. Причины неудачи малодинамичный сценарий и посредственная режиссура.
Но нас в этой кинокартине особенно интересует проходящий пунктиром через всё действие образ соседки главных героев одинокой неуклюжей еврейки Эммы Марковны (Мария Виноградова). Она постоянно упоминала, как пример всего своего любимого брата Лёвушку (см кадр), погибшего во время Великой Отечественной войны. Хранительница моральных устоев, требовала прекратить разврат, когда молодёжь за тонкой стенкой активно занималась сексом. Замкнутая обитательница одной из комнат, никого не пускала в свою обитель. Попавший туда случайно фотограф был поражён обилием ценнейшего антиквариата, во множестве висящего на стенах и загромождающего стол и комод. Незваный гость узнал, что Лёвушка ещё до войны создал прекрасную коллекцию раритетов. Уходя на фронт он взял у сестры честное слово хранить собрание и передать какому-нибудь обнаружившемуся родственнику. Женщина посвятила жизнь выполнению этого обещания, но никто из близких, не объявился. В ночь после смерти Эммы Марковны коллекция исчезла, а затем появился «братец», утверждавший, что никогда не видел старушки. Только фотограф знал правду и снимками мог уличить вора. Глубина этой по-своему трагической истории, совершенно не ощущается в исполнении Марии Виноградовой. Её еврейство проявляется только в утрированном акценте, с иронией воспроизводимом русскими обитателями коммуналки. В единственное оправдание можно сказать, что именно этот акцент стал движущей пружиной детективного сюжета. В целом фильм не поднялся выше среднего уровня и забыт основной массой зрителей. Найти его можно в интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.