Последние каникулы (Казахстан, 1996) Режиссёр А. Каракулов

Длительность 60 минут
Постперестроечная драма из конца советской эпохи. На зимние каникулы группа парней 10-го класса алма-атинской школы выехала на отдых в горный санаторий, недалеко от ледовой арены «Медео». Скудная закуска, палёный коньяк, пущенная по кругу сигарета с «анашой» (местный аналог марихуаны). В два часа ночи трое героев фильма: Карим (казах), Валера (русский) и Яков (еврей) покинули приятелей и отправились искать приключений. Так как проникнуть в спорткомплекс оказалось делом несложным, они начали блуждать по многочисленным помещениям расположенным под трибунами. Им повезло; наткнулись на помещение бара, где отоварились качественным спиртным, конфетами и сигаретами. Заодно прихватили хранящийся там же комплект музыкальной аппаратуры, необходимый для исполнения мечты — создания собственной рок-группы. Всю добычу: электрогитары, усилитель, колонки, пульт отдали на хранение Валерию. Его нелюбимый отчим, заподозрив неладное, задал пасынку вопрос — откуда техника. Из школы — последовал ответ. Мужчина не поленился выяснить, так ли это и, получив отрицательный ответ, позвонил в милицию. Валеру задержали. Узнав, кто «заложил» их «кореша» друганы решили отомстить. Подкараулив отчима в подъезде его дома, юноши сели с ним в один лифт, напали на него и убили его ударами ножа.

Яков, таким образом стал соучастником преступления. Тем временем милиция вывезла Валеру на «Медео», провести следственный эксперимент. Десятиклассник не выдавший сообщников, показал стражам порядка как они проникли в спорткомплекс, а после этого попытался бежать. «Менты» поймали парня, излупили до полусмерти и выкинули из машины по дороге в Алма-Ату. Еле добравшись до города, он позвонил друзьям и те спрятали его на вернем техническом этаже высотного дома. Затем они отправились искать средства на платную медицинскую помощь (Вести пострадавшего в государственную больницу, сдававшую данные о жертвах подозрительных конфликтов в милицию было нельзя) Когда Карим и Яков вернулись с деньгами, было поздно — Валера умер. Это потрясло еврейского юношу и он, позвонив в милицию признался в убийстве.
Фильм сделан на невысоком профессиональном уровне и содержит весь «букет» тем, характерных для перестроечного кино. Мрачная атмосфера позднего  тоталитаризма. Отсутствие контакта между родителями и детьми. Школа как бездуховное, казённое учреждение. Распространение преступности… Лента была бы актуальной в 1980-е, а к середине 1990-х уже устарела. На этом фоне заявленная среди прочих еврейская тема ничего к содержанию не добавляет. Характер выходца из ассимилированной семьи Якова (Шалва Гоголадзе) не раскрыт. Снятый на русском языке, фильм к настоящему времени справедливо забыт, хотя его можно найти в интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.