Длительность 350 минут (6 серий разной длины)
Кинороман в виде минисериала. Действие разворачивается летом 1958 года, в разгар «холодной войны», когда Запад и СССР устрашали друг друга ядерным оружием. Русский еврей Самуэль Петрухин (Тоби Стивенс) довольно давно эмигрировал в Великобританию. Там он жил с женой Мириам (Люси Коху), 17-летней дочерью Ханной (Лили Сакофски) и 8-летним Сашей (Тоби Вульф). Его творчеством и бизнесом стало усовершенствование и производство слуховых аппаратов. Как специалиста его ценили высоко, изделиями мастера пользовался сам Черчилль. Но русское происхождение ставило Петрухина в унизительное положение изгоя и было поводом для придирок к нему, как и к его помощнику, афроамериканцу Кортни Джонсону. Поэтому «чужак» и «выскочка» постоянно стремился преодолеть пропасть между собой и истинными британцами. Его машины и костюмы всегда выглядели безупречными, он потратил много времени и денег, дабы избавиться от сильного «восточного» акцента в своём английском. Детей определил в лучшие школы, где они (особенно сын) столкнулись с откровенным антисемитизмом. («Перед нами единственный еврейский мальчик, которого мы знаем», — обвиняюще говорил в адрес ребёнка его школьный учитель).
Болезнь Саши, из-за которой мальчик попал в больницу, вдохновила Самуэля на создание устройства нового поколения. Так появился пейджер, облегчавший общение и поиск работников внутри любых предприятий. Изобретение появилось в момент, когда привычные слуховые аппараты Петрухина из-за высокой конкуренции почти перестали продаваться. Именно в такое время к бизнесмену обратилась разведка MI5, которая после тщательной проверки предложила ему непростую сделку. Он должен был шпионить за своим добрым знакомым, депутатом палаты общин Рейнольдом Шоу, ведущим широкий образ жизни. ему вменяли в обязанность сообщать о всех, кто посещает дом парламентария и даже исподтишка фотографировать их. Взамен ему сулили заказы от правительства на новое приспособление. В случае отказа от сотрудничества бизнес изобретателя бросали на произвол судьбы и его фирма неудержимо катилась к банкротству. Преодолев муки совести, Сэмюэл, приступил к выполнению задания. Однако вскоре один из гостей Шоу – лорд Уоллингтон – сообщил незадачливому шпиону, что чиновники из MI5 с которыми он контактировал работают на русскую разведку. Но как доказать свои подозрения и подтвердить свою невиновность? Началась игра повлиявшая по мнению создателей минисериала на весь ход «холодной войны»Параллельно развёртывается несколько линий из которых нам наиболее интересна история дочери Петрухина Ханны. Способная девушка обладала самостоятельным характером и в начале действия гордилась своим еврейским происхождением. Поэтому она особенно остро чувствовала свою чужеродность в обществе коренных британцев. Дочь иммигранта почти не завела друзей, занимаясь большей частью учёбой и чтением. К числу её приятелей относились только начинающий писатель и художник Николас, а также глухонемая Эстер. (Николас скоро уехал в Италию). Настоящего друга Ханна нашла только в лице пережившей личную трагедию жены парламентария Шоу – Кэтлин (Кили Хоуз) Петрухину-младшую очень напрягали упорные усилия папы ввести дочь в скучный для неё аристократический круг и выдать замуж за какого-либо титулованного богача, дабы стать своим среди дворянской знати. Петрухин даже добыл для дочери важное приглашение на встречу к королеве. После представления Елизавете II на подобном приёме для девушки автоматически открывался доступ на сезон придворных балов. На этих раутах можно было и себя показать и выгодного жениха найти. Но Ханна сломала каблук и опоздала на торжественное мероприятие, ничего не сообщив об этом неприятном факте родителям. Пришлось обманывать папу с мамой, говоря, что она посещает балы, но, когда ложь раскрылась это стало причиной острого конфликта в семье. Девушка даже попыталась уйти из дома. В дальнейшем ей пришлось решать для себя личную проблему: кем быть – англичанкой или еврейкой.Все хитросплетения сюжета зритель может выяснить сам – в интернете есть копия с русским переводом. От себя можно добавить, что режиссёр Стивен Полякофф, сам русский еврей, правдиво показал сложности абсорбции наших соплеменников в консервативной Британии. Не менее убедительно прозвучали ноты страха, вызванного военной истерией и подготовкой к ядерной войне. Жутко выглядят сцены учений с делением их участников на убитых атомным взрывом, подвергшихся сильному облучению и оставшихся в живых… Минисериал сделан добротно, смотрится хорошо и получил хорошие отзывы прессы и зрителей. Рецензент газеты «Гардиан» отметил «Странные акценты работы Полякова — манерные диалоги, театральная игра актеров придают фильму мечтательное и тревожное ощущение, которое может нравится, а может нет. Зловещие параллели с настоящим немного утомительны, но, они по крайней мере, всеобъемлющи. На экране мы видим рост антисемитизма и расизма, наши сложные отношения с технологиями и общее ощущение надвигающейся гибели. Как обычно, у режиссёра присутствуют несколько прекрасных шикарных домов-замков и потрясающий актерский состав. Тимоти Сполл в роли приглашенного на обед лорда Уоллингтона сделал свой, на мой взгляд, лучший выход на экран. Чего стоит эпизод, где лорд говорит: «Я принес огромный сыр». И, пока его водитель борется с тяжестью поклажи, добавляет: «Понятия не имею, почему. Но я это сделал». Впрочем, не обошлось без критических замечаний. Автор отклика на сайте imdb так сформулировал свои впечатления «Не желая портить историю тем, кто ее еще не видел, я просто скажу, что до последних 20 минут это была отличная драма. Но её концовка оказалась совершенно нелепой и невероятной. Это очень досадно, ведь игра актеров великолепна, как и следовало ожидать с таким актерским составом. Я даже озадачен тем, как Полякову удалось написать столь неудачный финал, ставший для него своего рода большим достижением».