Опасная (Израиль, 1998) Сценарист и режиссёр Ш. Зархин

Длительность 96 минут
Опасная1Вольный перевод названия «מסוכנת» звучит в русских сайтах как «Опасная игра». Крайне любопытная, но, одновременно, и спорная работа Шеми Зархина. Центральный образ – успешная актриса Цвия Исраэли (Гила Альмагор), а действие начинается после показа драматической финальной сцены некоего спектакля с её участием. Вернувшись домой она услышала звонок и открыв дверь в ужасе увидела водителя грузовика Исраэля (Моше Ивги) три года назад налетевшего на машину её семьи. Тогда, в результате аварии, погибли муж и единственная дочь главной героини, сама она пережила сильнейший стресс, но теперь виновник вышел из тюрьмы и явился молить о прощении. Естественно, Цвия не пожелала иметь с ним никаких контактов, однако Исраэль не отставал от неё несколько дней и, в конце-концов, не добившись снисхождения… бросился с крыши здания. С многочисленными переломами его увезла скорая помощь. Потрясённая таким проявлением раскаяния, актриса начала навещать мужчину в больнице. Она узнала невесёлую историю его жизни, прониклась к нему жалостью и, когда ему стало лучше забрала к себе домой. Окруженный заботливым уходом Исраэль успешно поправлялся и скоро разъезжал по комнатам в комфортабельной инвалидной коляске, .

Вот только его поведение оказалось таким уж простым. Даже начав ходить, выздоравливающий притворялся серьёзно больным, вызывая постоянное сочувствие и надеясь на помощь. Более того. Как выяснилось однажды, его целью стало уже не раскаяние, а превращение в полноправного партнёра гостеприимной хозяйки. Пришедшая в бешенство Цвия спустила наглеца вниз по лестнице, вместе с коляской и тот снова попал в больницу, а придя в себя сбежал оттуда и отправился к обидчице. Его последняя встреча с Цвией стала итогом этого драматического конфликта.
Рассказанной истории придают интерес постоянные параллели с представлением. Лейтмотивом сюжета оказались сцены репетиций и фрагментов мюзикла, поставленного труппой, где служит главная героиня. Эпизоды и песни оттуда оттеняют главную сюжетную линию и придают ей дополнительное звучание, переводя в плоскость. старой шекспировской формулы: «мир — театр; люди — актёры». Особенно наглядно это проявилось в финале, где заключительное объяснение ведущих персонажей началось в квартире Цвии, а затем незаметно перенеслось на сцену большого зала. Выглядит такая подача материала любопытно, но в концепции режиссёра, не все оказалось равноценным. В сравнении с реалистически трактованным и мастерски сыгранном Гилой Альмагор образом Цвии, её партнёр Исраэль в исполнении Моше Ивги не убедителен ни психологически, ни логически. В этом видится не вина талантливого артиста, а существенный просчёт постановки, заметно снижающий общее от неё впечатление. Такое чувство, что этот картонный персонаж появился только ради выражения неких идей авторов о том, куда может завести человека отсутствие совести или чувства меры. Тем не менее, сделанная на достойном профессиональном уровне лента привлекла внимание израильской критики и была в 1999 году удостоена 8 национальных кинопремий. Её оригинальный вариант можно найти в ю-тубе. Для любителей израильского кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>