Старая новая земля (Израиль, 2012) Режиссёр С. Кесласи

Длительность 6 минут
Н%d1%81%d1%82%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b7ашумевшая анимация начинающего режиссёра, получившая призы более чем десятка фестивалей. Первый титр прямо отсылает нас к знаменитой книге Теодора Герцля, где даётся описание будущего еврейского государства. Но перед нами не экранизация произведения основоположника сионизма, а сконцентрированное личностное отношение к заложенной в нём идее… Мы видим безлюдную пустыню под знойным солнцем, ведущую в никуда дорогу со столбами и оборванными проводами. На одной из опор красуется обветшавший указатель “Альтнойланд”. Он уже давно указывает в небо, символизируя утопичность идей Герцля. Выгрузившиеся из автобуса со своим скарбом на остановке с символической цифрой 48 жирные туши приехавших иммигрантов намеренно неинтеллектуальны. Они озираются в поисках обещанной пророком процветающей страны. Самый смышлёный обнаружил табличку и залез на столб, устремив взгляд в небеса. Остальные последовали за ним и, обхватив вертикальное бревно, оседлали друг друга. Надо думать, прорисованная таким образом пирамида указывает на поколения олимов возглавляемых безмозглым лидером напрасно верящих в осуществление нереальной цели. Но они все ждут, ждут, хотя указатель свалился на землю и уже никуда не направляет.

Кругом ни малейшего намёка на преображённую землю, созданные за сто с небольшим лет процветающие города и возделанные плантации. Конец. Чем же так “насолили” режиссёру Сариэлю Кесласи сионизм и Израиль понять из интернет-источников невозможно, но его ленту легко можно найти и посмотреть на нескольких сайтах.
С точки зрения профессионализма работа 30-летнего выпускника школы искусств “Бецалель” сделана вполне профессионально и у его художественной манеры появились почитатели. Как восторженно отметил один из критиков “Когда мы увидели, что режиссёр может сделать чернилами на бумаге, мы были поражены. Контуры, тени и формы умело сконструированы, как если бы они появлялись из какого-то древнего источника. Взгляд на его раскадровки можно уподобить чтению графического романа. Композиция рисунков Сариэля придают его кадрам реальность, и вы даже не задумываетесь над тем, что всё это нарисовано вручную“. Всё это так. Но подтекст фильма заставляет задуматься о том почему среди евреев появляются столь убеждённые противники национальной идеи.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>