Хора 79 (Израиль, 2013) Режиссёр Э. Коэн

Длительность 92 минуты
%d1%85%d0%be%d1%80%d0%b01По откликам перед нами музыкальная драма с не слишком оригинальным сюжетом. Её действие развёртывается в 2012 году в Кармиэле на фольклорном фестивале. Именно здесь собралась почти в полном составе хореографическая группа “Хора”. Три десятилетия назад она была “лицом израильских народных танцев”. Но в 1979-м во время гастролей один из солистов ансамбля погиб при загадочных обстоятельствах. Что это было: несчастный случай, убийство или самоубийство – так и осталось невыясненным. После той давней трагедии коллектив распался и каждый из его участников пошёл в жизни своей дорогой. Но вот теперь фестиваль подтолкнул пожилых людей навстречу друг другу. Они вспомнили прошлое и у кого-то возникла мысль; а не попробовать ли “тряхнуть стариной” и хоть разок утвердить себя на сцене? По началу замысел показался диким, особенно большие сомнения высказал хореограф Дори (Йоси Гербер). Когда-то он был талантливым, и харизматичным лидером, практически с нуля создавшим “Хору”, но сможет ли теперь как в дни юности зажечь усталых, потрёпанных жизнью людей. Найдутся ли у них силы, чтобы преодолеть равнодушие, болезни, вернуться к изматывающему тренингу и загореться танцем, как три десятилетия назад? И, наконец, смогут ли все они преодолеть тень той старой трагедии?
Как следует из материалов, в центре внимания оказались межличностные проблемы группы людей. При умелой режиссуре и привлечённых талантливых исполнителях результат мог бы быть значительным. Однако, по мнению рецензентов этого не произошло. Причина тому – состав исполнителей; кроме трёх профессиональных актёров (Гила Альмагор, Натан Даттнер и Йоси Гербер) все остальные роли сыграли участники самодеятельного ансамбля народного танца. Поэтому психологизм отношений показан поверхностно, а сцены репетиций не возместили недостатка внутреннего эмоционального напряжения. Не помогла и пара-тройка эротических эпизодов, где старички пытаются возродить бурную сексуальную молодость. Ниже приводится мнение Ури Клейна – рецензент газеты “Хаарец” от 09.07.2013 года (перевод автора аннотации) “Новый фильм Коэна имел многообещающие перспективы. Сюжет изображает воссоединение группы народных танцев Израиля, которую знали во всем мире, но она была распущена после трагического события, подробности которого постепенно раскрываются нам на протяжении всего фильма. В фильме показана эмоциональная драма, связанная с встречей между бывшими друзьями, не видевшими друг друга в течение 30 лет. В сюжете есть ирония, c которой изображён культурный феномен прошлого. Если бы к ней добавить ностальгию воссоздания ансамбля живущего представлениями о красоте уходящего поколения, могла бы появиться мелодраматическая комедия об интересном случае произошедшем в израильской глубинке. Однако Коэн развил действие неуклюжим и, по большей части, старомодным способом, заполнив центральную ситуацию множеством банальных сюжетов. Они разработаны совершенно предсказуемым и неряшливым образом, поэтому результат не порождает ни сопереживания, ни сочувствия. Единственное, что возникает к финалу –  это усталость и утомление. Есть нечто изящное в том, как Коэн снимает фильм о 50 и 60-летних людях, которые хотят обновить свою молодость и преодолеть нанесённые судьбой шрамы. Однако главная упущенная возможность «Хоры 79» заключается в том, что разработка этой истории слишком поверхностна” Итог: фильм характеризуется “слабым сценарием, банальными сюжетными линиями, невзрачной режиссурой, отсутствием выверенного стиля и ритма“. По-видимому “Хора 79″ не относится к лучшим творениям многоопытного Эли Коэна, поставившего в прошлом ряд содержательных картин, таких как “Лето Авии”, “Под тутовым деревом” (см каталог). (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>