Прятки (Израиль, 1980) Режиссёр Д. Волман

Длительность 90 минут
%d0%bf%d1%80%d1%8f%d1%82%d0%ba%d0%b81Источники сообщают, что сюжет ленты развёртывается на закате британского мандата в Палестине в 1946 году. Главный герой – подросток из состоятельной семьи Ури Берман (Хаим Хадия), находившийся на воспитании деда, ибо его родители выполняли некую важную миссию нового ишува за границей. Он совершенно не усердствовал в учёбе, но подобно всем одноклассникам ненавидел англичан, арабов, играл в войну и хотел помочь провозглашению государства Израиль. Его друзья даже создали некое подобие организованной группы со своей присягой и ритуалом вступления. Родственники, со своей стороны, решили «подтянуть» мальчишку по ряду предметов и наняли ему на летние месяцы часто появлявшегося в их доме Давида Балабана (Дорон Тавори). Немногословный юноша из кибуца, студент третьего курса факультета биологии Еврейского университета, носил брюки цвета хаки и белые, накрахмаленные рубашки. Симпатичный гость, привлекший внимание девушек, с охотой взялся за выполнение непростой миссии, однако его подопечного насторожило упорное нежелание наставника говорить о политике. Вдобавок, наставник встречался с молодым арабом и даже передавал ему какие-то письма. Поэтому Ури и его друзья начали подозревать Давида в предательстве еврейского дела. Мальчишки сообщили о нём в ближайшую ячейку Хаганы и активисты организации ночью совершили налёт на квартиру Балабана.

Результат оказался неожиданным; незваные гости нашли преподавателя в постели… с арабом. Педагог оказался геем и потрясённые такой безнравственностью сионисты избили любовников до полусмерти… Итак, перед нами один из первых еврейских фильмов, посвящённых проблеме гомосексуализма и показавший реакцию окружающих на это явление. Судя по 7-минутному фрагменту, перед нами неровная, но во-многом незаурядная работа. С одной стороны, режиссёру оказался совершенно чужд мир детства, поэтому исполнители ролей мальчишек зрителя не впечатляют. Но, с другой стороны, Волман уже в этой своей ранней работе показал умение создавать настроение в кадре через показ выразительных деталей. Он не спеша рассказал свою историю, стремясь воссоздать приметы времени и погрузить зрителя в сложную атмосферу послевоенной Палестины. Это желание и явилось по мнению критиков самым удачным аспектом фильма. (составлено после просмотра фрагмента ленты и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>