Красный шатёр (США, 2014) Режиссёр Р. Янг

Длительность 170 минут
%d0%ba%d1%80%d1%88%d0%b0%d1%82%d1%91%d1%801Существует в двух вариантах: как двухсерийный телефильм или как четырёхчастевой минисериал. Экранизация романа Аниты Даймонд. Редкая попытка посмотреть на эпоху еврейских праотцев женским взглядом, направляемым художественным вымыслом. Впервые в мировом кино в центр повествования положена история единственной дочери Иакова Дины, рассказанной ей самой. В Торе все сведения о ней уложились в 34 главу книги «Берешит» и для полнометражной ленты их оказалось недостаточно. Отсюда досочинение новых и иная трактовка уже известных эпизодов. В частности, Это касается первой свадьбы Иакова (Ян Гленн). По Торе коварный Лаван подменил младшую дочь старшей. По сценарию же Рахель (Холли Эрл) сама попросила Лею (Минни Драйвер) заменить её на брачном ложе, ибо боялась той боли, которая испытывает девушка при первом совокуплении с мужчиной. Получив удовольствие от секса Лея решила, что будет здорово, если и остальные её товарки испытают такое же наслаждение. В согласии с ней Иаков обвинил тестя в обмане и потребовал от него в виде возмещения за моральный ущерб не только Рахель, на также и Зилпу с Валлой. (Последние по роману также дочери Лавана прижитые не от законной супруги, но от рабыни-наложницы).

Таким образом, сложился дружный квартет жён еврейского патриарха, проживающих в красном шатре. В нём создалась замкнутая и скрытая даже от сыновей, от общего мужа и повелителя автономия – центр сохранения исторической памяти и передачи традиций новым поколениям. Там шло поклонение языческим богиням плодородия, обсуждались и решались важные для обитательниц вопросы, такие как наблюдение за беременностью и родовспоможение. Дина (Ребекка Фергюссон) как единственная дочь Иакова стала органической составной частью этого мирка, где была любима не только матерью Леей, но и всеми тремя тётушками. Позже девушку пыталась приветить и бабушка Ривка (Дебра Уингер), выведенная в фильме суровой и даже жестокой прорицательницей. Поэтому она вызвала активное неприятие внучки, хотя достаточно точно предсказала Дине её драматическую судьбу.%d0%ba%d1%80%d1%88%d0%b0%d1%82%d1%91%d1%802Примеры вольного толкования мотивов книги «Берешит» можно множить, но мы остановимся только на ключевом разделе, изложенном в упомянутой выше 34-й главе. Сихем показан на экране большим окружённым высокими сенами городом. Местному царю Эммору понадобилась повитуха, которой оказалась Рахель, а Дина пошла как её помощница. Именно там и произошло знакомство юной еврейки с сыном местного владыки Шалемом. Их потянуло друг к другу и дальнейшие романтические отношения начали развиваться по взаимному согласию. Тем самым из фильма полностью выпал столь важный для Торы для дальнейших событий факт насилия жестокого юнца над беззащитной девушкой. Сближению молодых способствовала царица – египтянка по происхождению, которой понравилась молодая гостья из неведомого рода кочевников. Именно хозяйка дворца попросила Рахель оставить свою помощницу во дворце на несколько дней, и та поколебавшись согласилась. По фильму царевич получил согласие отца просить благословение на брак с дочерью пастуха. Более того, власть Сихема согласилась на все условия Иакова, вплоть до массового обрезания. Поэтому последующая расправа Шимона и Леви над жителями города выглядит откровенно недостойно, ибо стала следствием повышенного самолюбия праотца и алчности его сыновей.%d0%ba%d1%80%d1%88%d0%b0%d1%82%d1%91%d1%803Вся вторая половина действия с момента проклятия Диной отца и её окончательный уход из семьи находятся за пределами содержания Торы и сочинены писательницей. И всё же, по-видимому Анита Даймонд знала поздний еврейский мидраш по которому несчастная женщина родила дочь и позднее попала в Египет. Правда и здесь она выстроила свою концепцию. По роману (и фильму) у главной героини сын, которого у неё отобрали и воспитали египтянином. Все дальнейшие события, включая встречу Дины со ставшим наместником фараона Иосифом (Вилл Тюдор) зритель может просмотреть сам – копия фильма с русским переводом имеется в интернете. Итог содержания ленты вполне в общечеловеческом гуманистическом ключе: родственный узы – самое важное в жизни любого из нас. Следует прощать тех родственников, которые недальновидно или по примитивности мышления стали причиной твоих несчастий. Крепкий голливудский режиссёр Роджер Янг неоднократно обращался к темам Ветхого Завета (см в каталоге фильмы «Иосиф», «Моисей») поэтому лента сделана на добротном профессиональном уровне.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>