Как они нас создали (США, 2022) Сценарист и режиссёр М. Бялик

Длительность 100 минут
%d0%ba%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%b8%d1%81%d0%bd1По смыслу точнее было бы «Какими они нас создали». Режиссёрский дебют Майам Бялик. Как сообщают СМИ, психологическая драма действие которой происходит во время кризиса ассимилированной еврейской семьи. Главная героиня – Эбигейл (Дайан Агрон) – писательница с неудавшейся личной жизнью. Разведена воспитывает двоих двоих детей, но всё ещё пытается обрести если не любовь, то хотя бы понимание мужчины. Однако центральным событием сюжета, определяющем его развитие стало состояние ее отца Юджина (Дастин Хоффман). В начале действия он уже тяжело болеет, не может ходить, и медицина отпустила ему всего лишь полгода земного бытия. Для патриарха это время подведения итогов, а для его родных – возможность переосмыслить свои отношения с ним и окружающим миром. Жена страдальца – Барбара (Кэндис Берген) не в состоянии примириться с потерей мужа и отказывается принимать грядущий трагический финал. Дочь Эбигейл вспоминает эпизоды своих детства и юности, пытается понять причины конфликтов разъединивших когда-то дружную семью. Её брат – Натан (Саймон Хельберг) уже несколько десятилетий как порвал с близкими. С отцом он периодически общался, но (что редко встречается у детей) ненавидел мать. Сестра приложила всё усилия, для нравственного объединения самых близких ей людей, однако этого оказалось недостаточно…

Судя по отзывам лента насыщена диалогами, тормозящими динамику, однако статика преодолевается блестящей игрой актёров, которая неоднократно отмечается в рецензиях. Ниже приводится фрагмент выборочно взятого отзыва. «Одной из лучших сторон в фильме стало ярко выраженное отсутствие непосредственного осуждения действующих лиц. Рассказанная Бялик эмоционально тяжёлая история о распадающейся семье, готовящейся к смерти своего патриарха, показывает, что у каждого человека есть свои ошибки и грехи. Их осмысление не оправдывает поступки персонажей, но это правда, не больше и не меньше.
Дайана Агрон на редкость убедительно играет Эбигейл, работающую писательницу, вынужденную на время отложить решение проблем своей личной жизни. В критический момент её задача – организовать перевод своего больного отца (Дастин Хоффман) в хоспис. Для этого она должна преодолеть сопротивление своей своенравной матери, которую играет великая Кэндис Берген. В тени этих трёх фигур потерялся Натан (Саймон Хелберг), брат Эбигейл, который отделился от семьи много лет назад. (…) Берген выделяется в каждом моменте, продолжая впечатляющую серию своих выступлений на позднем этапе карьеры. (…) Есть огромная боль, которую и Эбигейл, и Натан испытали в детстве, но таят от своих родителей. Это моменты жестокости отца (воспроизведённые в напряженных воспоминаниях), когда мать потворствовала им и потому оказывалась их соучастником. (…) В конечном счете, это картина, которая не предлагает ответов. Нет простых решений. Никаких откровенно счастливых концов. Бялик, как режиссёра, больше интересует путь к финалу, чем сам финал. Что мы делаем с нашими чувствами к любимому человеку, который, возможно, недостаточно любит нас? Что нам делать с жалобами, грехами и недовольством, которые так долго подпитывали нас, когда время истекло? Простого решения не существует, но «Как они нас создали» предлагает реалистичную визуализацию того, как страдание и сострадание может способствовать движению вперед». (составлено после просмотре трейлера и по различным источникам)

Как они нас создали (США, 2022) Сценарист и режиссёр М. Бялик: 8 комментариев

  1. Мне интересны такие психологические драмы. И сама тема привлекает. Но в таких фильмах много зависит уже от сценария. Если сценарий правдивый, то тогда можно хотя бы попытаться посмотреть.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>