Длительность 99 минут
Лето 1904 года. В швейцарскую клинику доставляют Сабину Шпильрейн (Кира Найтли), еврейку из России, страдающую тяжёлой формой невроза. Её доктором становится одарённый врач Карл Густав Юнг (Виго Мортенсен). Он решает применить для лечения большой метод личных бесед, разработанный Зигмундом Фрейдом. В ходе общения Юнг узнаёт, что корни болезни заложены глубоко в детстве, когда отец Сабины наказывал девочку и та чувствовала непонятное ощущение, которое позднее осознала как возбуждение. После бесед, лечения последовало улучшение и девушка поступила в университет, где начала активно изучать психиатрию. Через два года Юнг рассказал о ней Фрейду (Майкл Фассбендер) и они обсудили не только этот конкретный случай, но и перспективы психоанализа. Однако Сабину теперь неудержимо влекло к Юнгу. По сценарию началу их романа способствовали и чувственная музыка Вагнера и взгляды Отто Гросса (Венсан Кассель), психиатра отзывающегося на сексуальный зов своих пациенток. Последним шагом стала инициатива самой Сабины. Возник треугольник Юнг – его жена Эмма и Сабина. В этом сексуальном партнёрстве любовница искала агрессию и нашла её.
Но связь не могла быть прочной, Сабина нуждалась в дальнейшем лечении. Уже после защиты диссертации она попала к Фрейду, который, зная о её отношениях с Юнгом, сумел помочь ей. Именно от него она услышала: «Никогда не доверяйте арийцам. Мы евреи, евреями и останемся». Очевидно за этими словами скрыты некие внутренние противоречия между двумя крупнейшими психологами: евреем и швейцарцем. По фильму Сабина стала невольной причиной разрыва между ними. Из истории известно, что Юнг в 30-е годы поддерживал бредовую антисемитскую расовую теорию немецких фашистов, от чего после войны старательно открещивался. В конце краткая информация о судьбе всех основных персонажей, включая Сабину Шпильрейн, расстрелянной гитлеровцами как еврейка в 1942 году. Снято великолепно, сыграно очень хорошо. В трио Найтли – Мортерсен – Фассбендер слабое звено — Найтли, исключительно потому, что переигрывает в изображении невроза. Кстати, на этот же сюжет Р. Фаенца в 2003 году снял фильм «Возьми мою душу» (см каталог). Для зрителя интересующегося отражением еврейской темы в мировом кино.