Особенности национальной охоты. 1995. Длительность 93 минуты. Особенности национальной рыбалки. 1998. Длительность 94 минуты. Особенности национальной охоты в зимний период, 2000. Длительность 80 минут.
Лучший комедийный проект 1990-х в России. Сам режиссёр говорил о первой из названных выше работ так: «я хотел снять комедию по некомедийным законам. Я имею в виду стилистику изображения. Комедия предполагает активную актёрскую игру на первом плане. Зрителю нужно видеть мимику актёра, его пластику. А я стремился снять обычное, спокойное кино». Осталось не совсем понятным, как в данном случае Рогожкин понимает «спокойное кино», ибо именно в его работах зритель увидел отточенные и мимику актёров и пластику, а также диалоги и даже тембры выверенные до мелочей. Режиссёр использовал в своей комедии приём социальной маски, известный нам по лентам Гайдая (Балбес, Трус, Бывалый). Но его персонажи рождены другим временем: они более психологичны и парадоксальны; с одной стороны взрывают стереотипы зрительского восприятия, а с другой настолько типичны что превращаются в символы эпохи.
Так, генерал Иволгин — своеобразная пародия на знаменитого вояку Лебедя — служака с многолетним стажем, в котором причудливо, но органично уживаются стереотипы отца-командира и неожиданно всплывающие знания в самых различных областях (языки, литература и даже философия). Не менее интересен егерь Кузьмич с его садом камней в японском стиле, и сеансами медитации в нём. Среди масок достойное место занял ассимилированный еврей Лёва Соловейчик. Ему «в коллективе» хорошо, окружающие относятся к нему, как к родному. Бежать со своей родины за бугор он не собирается – о чём прямо заявляет после неудачного полёта на воздушном шаре в сторону государственной границы. И пьёт, как положено истинному русаку. Словом, Лёва ещё не настолько обрусел, чтобы забыть о своём происхождении, но уже настолько ассимилировался, что выглядит органичной частью российских национальных особенностей и охоты и рыбалки. Исполнитель роли Соловейчика Семён Стругачёв создал убедительный тип ассимилированного еврея. Вместе со своими друзьями по экрану был востребован в кинематографе, сериалах и телевизионной рекламе, хотя, скажем, в более позднем фильме «Особенности национальной политики» (2003, режиссёр Д. Месхиев) выглядит уже не столь колоритно. Материал для понимания отражения еврейской темы в постсоветском российском кино.
Прекрасные комедии. Отличный юмор. И образ еврея там очень колоритный.
Комедии отличные. Булдаков вне конкуренции. И Стругачёв — Соловейчик хорош.