Пианист (США, 2002) Режиссер Р. Полански

Длительность 150 минут

Одна из наиболее популярных лент на тему Холокоста и её слава вполне заслужена. Фильм повествует о судьбе музыканта Владислава Шпильмана (1911 — 2000) – выдающегося польского пианиста, еврея по национальности (его роль впечатляюще сыграл Эдриен Броуди). Вынужденный жить в Варшавском гетто во время Второй Мировой войны, он был жертвой и свидетелем гибели многих своих соплеменников и сполна познал вкус унижений и страдания. С помощью сочувствующих ему поляков, Шпильман спасся во время подавления восстания в Варшавском гетто (1943) и оказался в одной из квартир польской части города. Там он пережил знаменитое Варшавское восстание 1944 года, но после попадания в дом танкового снаряда, вынужден был покинуть полуразрушенное здание. Когда фашисты приступили к планомерному уничтожению столицы Польши, Шпильман умирал от голода в разрушенном, безлюдном городе. Во время скитай мрачным смыслом наполнилась фамилия главного героя — ведь Шпильман — странствующий музыкант.Чудо произошло, когда немецкий офицер, капитан Вильгельм Хозенфельд (Томас Кречман) обнаружил пианиста в одном из уцелевших зданий, заставил сыграть и, услышав, и помог ему выжить.

Особенность поведения главного героя – нравственная позиция, побуждающая его не бороться, а выживать, и многие зрители наблюдая за его страшной «одиссеей» вошли, как говориться в его «шкуру». Впечатляющее изображение Холокоста показанного как постоянная давящая сила, влекущая евреев к тотальному уничтожению. Это более впечатляет, чем эффектно-голливудский показ Шоа в «Списке Шиндлера». Судя по различным материалам, режиссёр использовал в работе свои детские впечатления от периода гитлеровской оккупации Польши. Об этом говорит факт встречи Поланским во время съёмок в Кракове с человеком, который спасал его семью во время войны. Один из наиболее талантливых фильмов о трагедии Катастрофы, показанной как часть жутких потрясений всей европейской цивилизации. Приз Каннского фестиваля и три премии «Оскар». О глубоком впечатлении от ленты говорят приведённые ниже отзывы, взятые из разных сайтов.Пианист12

«Что твой Пьер Безухов пианист бродит по сцене театра военных действий, так, кажется, до конца и не понимая — что с ним такое происходит, почему кругом стреляют, мучают и убивают людей, зачем ВСЁ ЭТО, и когда же, наконец, он сможет вернуться к любимому инструменту и любимому Шопену… Его абсолютно экзистенциальная фигура подталкивает зрителя к разным аналогиям: тут и Агасфер, и Посторонний Камю, и даже некие черты Иисуса Христа проглядывают… Но от аналогий лучше воздержаться, поскольку на экране реальный человек — Шпильман (пианист скончался несколько лет назад). Правда, его энергетическая субстанция — она же душа — перешла в собственность режиссераПианист13

«Шпильмана осуждать нельзя вообще. Можно только позавидовать его выдержке, его силе воли. Другой бы давно сдался на расстрел германским оккупантам, дабы прервать свои страдания — Шпильман же выживал, несмотря ни на что. Трусом его не назовешь ни в коем случае — пройти почти всю войну в омерзительном состоянии, бороться за право на существование любой ценой — этот поступок заслуживает уважения. Он прошел путь унижений и страданий, но в награду за это получил долгую и счастливую жизнь: 88 лет, жену и двоих детейПианист11

«Стоит отметить талантливую игру Эдриана Броуди, который заставил поверить в каждое сказанное слово и каждое судорожное вздрагивание пальцев, символизирующее живительную силу музыки. Созданный им образ демонстрирует, что музыка живет во всех — это одна из немногих вещей, которые нельзя вырвать из человеческого сознания. Это чудо, спасающее и дарующее надежду. Музыка — это отличительная черта фильма, классика звучит прекрасно, усиливая впечатление от просмотренного. Здесь музыкальные шедевры характеризуют искусство, как явление, ведь именно естественная красота искусства способна спасти мир от многих войн, и это одна из главных задумок фильма. Кстати, важно и то, что перед этой красотой  все равны и в ней нет деления на высшую и низшую расы!«пианист14

«Роман Полански снял исповедь, снял о том, что помнил сам и хотел рассказать всем. Я считаю, что посмотрев этот фильм, никогда больше не станешь презрительно называть евреев жидами, потому что они заплатили за наши грехи сполна, как заплатил за них Христос. Та сцена, гда человека в инвалидном кресле просто так выбрасывают с балкона способна потрясти кого угодно. Фильм действительно великий, и Адриан Броуди доказал свою состоятельность как трагический актёр.«

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.