Длительность 84 минуты
Экранизация одноимённого романа (1966) израильского писателя Йорама Канюка (р 1930). Книга привлекла создателей ленты своим психологизмом и трагизмом одновременно. Считается, что в основе сюжета лежит реальная история юноши, подорвавшегося на мине во время Войны за Независимость. На экране показан 1948 год и госпиталь размещённый в католическом монастыре осаждённого арабами Иерусалима. В одной из палат лежит Химмo, тяжело раненый и изуродованный солдат, который не может ни говорить, ни двигаться. До своей трагедии он был одним из красивейших юношей в Иерусалиме, украшением различных вечеринок и баловнем женщин. И вот, совершенно неожиданно, этого инвалида полюбила прелестная блондинка, медсестра Хамуталь, по которой страдало всё мужское население госпиталя. Однако Химмо решил, что у него нет будущего, и просил Хамуталь помочь ему уйти из жизни. Судя по отзывам интернета, фильм получился очень тонким, проникнутым щемящей печалью. Оттуда же известно об отрицательных высказываниях израильских критиков в адрес фильма и о его успехе у подготовленного зрителя многих стран. (аннотация не закончена, автор фильма не видел, но желает просмотреть) В дополнение два заимствованных со страницы http://guy-gomel.livejournal.com положительных отзыва о творчестве режиссёра, к сожалению рано ушедшего из жизни (он умер от СПИДа в 1993 году).
Алона Кимхи (исполнительница роли Хамуталь): «Его творчество нельзя рассматривать, как некое интересное, но странное и случайное явление, находящееся где-то там, на задворках кинематографической периферии Эрец-Исраэль. Совершенно ясно, что Гутман — мощное, яркое, поворотное явление в истории израильского кино».
Эхуд Блайберг ( продюсер фильма): «Его киноэстетика уникальна. Он был первопроходцем в этой стране, он опередил время. Я думаю, что и через годы, когда нас здесь не будет, его фильмы останутся. Их будут смотреть и через двадцать, и через тридцать лет… Его кино — вне времени, вне эпохи. Это лучшее, что он оставил после себя…«