Длительность 89 минут
Этот фильм критики отнесли к произведениям арт-хауса, в котором почти не соприкасаясь друг с другом развиваются истории двух женщин никогда не встречавшихся в жизни Одна из них — Эльза Ласкер-Шуллер (1869 — 1945) – немецкая еврейка, известная импрессионистическими стихами. Жила в Берлине, творила, воспитывала сына, наблюдала усиление нацизма, антисемитизма и продвижение Гитлера к власти. Чтобы избежать печальной судьбы, уехала в Палестину. Там она опять-таки увидела конфликт между арабами и евреями, то есть встретила насилие от которого она бежала. Вторая героиня — Мария Шохат-Вильбушевич (1879 — 1961), прибыла в Палестину из России ещё в начале 20-го века и посвятила свою жизнь развитию кибуцев. Но, одновременно она принимала участие в создании первой военизированной еврейской организации, ставшей затем основой Хаганы и Цахала.
Лента показывает родственные черты в мировоззрении обеих женщин: они стремились к миру в Палестине и развитию отношений с арабами. Маня в фильме говорит: «Любой дурак может носить оружие, но нужно терпение и мудрость, чтобы оказать поддержку тем, кто тебя ненавидит». Ей вторит Эльза, которая мечтает более поэтически: «Нам нужно построить Луна-парк, место дружбы для арабов и евреев, с горками, каруселями и цветами». По уверениям рецензентов концепция Гитая проникнута тревогой и мыслью, что насилие похоронит еврейское государство. Однако, возникает вопрос, а почему только Берлин – Иерусалим? Ведь Маня Вильбушевич ничего общего с Германией не имела. От ответа на него будут зависеть выводы при завершении аннотации. Приз критики Венецианского фестиваля 1989 года. Гран-при Стамбульского МКФ 1989 года. (аннотация составлена по различным источникам. Автор фильма не видел)
Занятное сопоставление двух женских судеб.
Сколько не пытался смотреть фильмы этого режиссёра — не нравится. Наверное это для узкой прослойки снобов.