Длительность 97 минут
Крайне необычный для советского кино 1960-х фильм. Начинается он с истории подпольщика на которого оккупанты свалили вину за провал операции. Ему вынесли смертный приговор и он должен доказать свою невиновность. Однако вскоре в сюжете (и вот это совершенно нетипично) появляется полноценная еврейская тема. Действие переносится в гетто. Отсюда партизаны должны вывезти на советскую территорию немецкого еврея учёного Громмера, невесть как попавшего с дочерью Фридой в Белоруссию. (Их путь должен пролегать по, так называемому восточному коридору, отсюда название фильма). Учёный изобрёл новый метод изготовления взрывчатки, но, как пацифист, не желал отдавать секрет, ни фашистам, ни партизанам. Однако, его позиция поменялась, когда он стал свидетелем ликвидации гетто. Всех евреев загнали в некий котлован и, пустив воду, утопили, приканчивая тех, кто пытается оттуда выбраться.
Потрясённый увиденным, Громмер осознал необходимость противодействия фашизму. Но далее Фрида и её отец попали в концлагерь, откуда вызволить их уже не удалось. Пунктиром в сценарии проходят выяснения отношений арестованных подпольщиков, в ходе которых и выясняются многие детали повествования. Почти все они, за исключением того, которому пришлось доказывать свою невиновность, спаслись. Фильм отснят очень эстетски. Много имеющих самоценность красивых кадров и символики, медленный темп, многозначительные паузы – всё это на первый взгляд выглядит впечатляюще. Но сценарий оставляет желать много лучшего, он написан выспренне, разработки характеров нет, поэтому заявка на глубину содержания не оправдана. За развитием действия следишь с любопытством, иногда с интересом, но без сопереживания. По режиссуре лента часто напоминает Тарковского, хотя, если у мастера мы всё время чувствуем внутренний эмоциональный накал, Виноградов этого добиться не сумел. Как остроумно заметил один из критиков, лента была изъята из проката не столько из-за еврейской темы, сколько потому, что масса зрителей ничего в ней не поняла. В настоящее время она полностью устарела и интерес в ней вызывает только яркая и чуть ли не единственная в советском послевоенном кино сцена ликвидации гетто. В 2008 году «Восточный коридор» показан в ретроспективе 30-го ММКФ «Социалистический авангардизм». Для зрителей интересующихся отражением еврейской темы в советском кино.