Длительность 98 минут
Рассказ о жизни мексиканских евреев через трагикомедийное описание шивы (семидневного траура, следующего сразу за похоронами). 75-летний жизнелюб Моше (Серхио Кляйнер) скоропостижно скончался, танцуя под клезмерскую музыку на вечеринке в честь местной ивритской труппы. Дальнейшее развитие сюжета происходит в его квартире в еврейском квартале Мехико. Здесь собрались родственники и друзья покойного, желающие проводить душу усопшего в иной мир в соответствии с иудейской традицией. Двое благочестивых старичков, напоминающие выходцев из какого-нибудь восточноевропейского штеттла, цитируют священные тексты, по которым еврея с момента рождения сопровождают ангел света и ангел тьмы. Они размышляют который из двух будет сопровождать душу покойника к загробной жизни. Однако,во время траура мы узнаём о нём, его родных и друзьях много не только хорошего, но и плохого. И ведут себя собравшиеся по разному; иные даже толком не вспоминают ушедшего в мир иной.
Дочь усопшего Эстер (Ракель Панковски), не может простить папу, который изменял маме, «с язычницами», одна из которых, явная католичка, пришла почтить память любовника. Его сын, Рикардо (Давид Островски) не столько горюет об отце, сколько обеспокоен беременностью своей подружки. Внук Моше — Николя (Эмилио Савини) – законченный ортодокс, искупающий прегрешения молодости. Несколько лет назад он бежал из страны, заочно осужденный за торговлю наркотиками. Вернувшись домой, бывший преступник ударился в религию, живёт строго по заповедям и не может сказать ни одного доброго слова об образе жизни деда. Его двоюродная сестра Галя (Шарон Зандель) уже несколько лет любит Николя (хотя это не согласуется с еврейской традицией) и не может сосредоточиться на воспоминаниях о Мойше. Ко всему прочему местный раввин (Лени Зандель) настаивает на своём видении похорон и траура, которые не согласуются с мнением покойного и его весёлых друзей. Надоедает собравшимся и представитель «хевры кадеши» (похоронного товарищества), постоянно требующий от семьи плату за кошерную еду, тапочки и иные атрибуты. Ну а друзья-гои просто хотят повеселиться.
Зритель в массе фильм принял прохладно, а критика отнеслась сдержанно, сочтя неудачным использование приёмов мыльных опер для раскрытия столь серьёзной темы. Правда в одном из сайтов обнаружено следующее высказывание режиссёра: «Я вижу в своём фильме возможность, для всего мира (еврейского и иного) узнать, что мексиканская еврейская община существует. Я удивлен, обнаружив, что большинство людей о нас попросту не знает. Пришло время узнать о нас и о том, что мы являются частью еврейского сообщества». (Аннотация составлена по различным отзывам. Не удалось увидеть даже трейлера)