Длительность 88 минут
Это буквальный перевод французского оригинала «Mauvaisefoi» – в русских сайтах оно непонятно почему трактуется как «Злой умысел». Скорее уж название следует понимать как: поверхностность, недалёкость, наивность, или нечто в этом роде. Первый фильм режиссёра и актёра, алжирского араба Рошди Зема напоминает американскую мелодраму «Айра и Эбби» (см каталог). Только там мы узнаём о пылкой любви еврея и мусульманки, а здесь нам рассказывают схожую историю мусульманина и еврейки. Измаил (Рошди Зем) преподаёт музыку в Парижской консерватории. Он — человек не заражённый националистическими взглядами – среди его друзей мы находим даже еврея, владельца популярного музыкального магазина. Клара (Сесиль де Франс) – врач-терапевт, специализируется на оказании помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Им в районе 30-ти, оба, как явствует из сценария, люди достаточно светские, ассимилированные, следовательно к религии и культуре своих этносов относятся достаточно равнодушно. Пробыли любовниками четыре года и всё это время им было хорошо, Однако наступил поворотный момент: Клара обнаружила, что беременна. Ребёнка решено было оставить, но теперь пришлось задуматься о заключении брака. Вот тут то и начались проблемы.
Родители-пенсионеры невесты, живущие в загородном доме сначала приняли Измаила за своего. Её мама спросила дочь: «Он один из нас» (имеются в виду ашкеназы) и, получив отрицательный ответ сказала «о, это всё равно прекрасно, сефарды тоже очень хорошие люди». А папа (Жан-Пьер Кассель), решив что ослышался, назвал будущего зятя Исраэль. Однако, когда истина дошла до их старческих голов, негодованию не было предела. С ещё большим отчаянием отнеслась к женитьбе сына и его мать, ревностная мусульманка. (Более терпимой оказалась сестра, попавшая под влияние феминизма и увлечённая женским футболом). Препятствия воздвигнутые религией перед главными персонажами оказались настолько серьёзными, что поставили их отношения на грань разрыва – Клара чуть было не сделала аборт. Однако рамки комедии требовали благополучного финала к которому и привели сюжет создатели фильма, найдя благополучный выход из намеренно упрощённой к концу фильма ситуации. Критика отнеслась к ленте двояко. С одной стороны была благожелательно оценена попытка «внести вклад в нормализацию отношений между людьми разных религий». С другой стороны отмечена искусственность сюжета, вызывающая недоумение. Как это пара вполне самостоятельных и образованных любовников, знающих о своём национальном происхождении за четыре года ни разу даже не попыталась хотя бы поверхностно ознакомиться с особенностями культур партнёра и определиться со своим будущим? И, если у них хорошие отношения с их семьями, почему ни родители Клары, ни мать Измаила не попытались выяснить хотя бы малость о предмете сердечной привязанности своих чад? Этот парадокс преследует зрителя от начала до конца.
Фильм был доброжелательно принят аудиторией и демонстрировался на нескольких фестивалях еврейского кино в различных странах. Отмечается хорошая игра главных исполнителей. Через год Сесиль де Франс сыграла еврейку в отмеченном в данном каталоге фильме «Тайна» («Un Secret») Клода Миллера. (аннотация составлена по различным источникам и после просмотра трейлера. Автор текста полного варианта фильма не видел)
Посредственная история любви еврея и мусульманки. Вторично и скучно.