Враги. История любви (США, 1989) Режиссёр П. Мазурски

Длительность 120 минут

Экранизация романа классика идишской литературы И. Башевиса-Зингера (1904 — 1991). Нью-Йорк, Кони-Айленд, 1949 год. Германа Бродера (Рон Сильвер), уцелевшего во время Холокоста еврея, потерявшего жену и детей, всё ещё мучают кошмары военных лет. Сейчас его жена, которая его нежно любит — полька Ядвига (Маргарет Стайн). Эта крестьянская девушка прятала его в сарае от фашистов, и он привёз её за океан из чувства благодарности. Она видит в нём господина, готова делать для него всё, учит еврейские молитвы и мечтает иметь от него ребёнка. В то же время Герману нравится молодая еврейка Маша (Лена Олин), в прошлом узница концлагеря, живущая вместе с тревожной мамой. Пожилая женщина настолько травмирована войной, что не верит в стабильность. Её слова: «Если Б-г дал добро на уничтожение всех евреев Европы, то как он предотвратит изгнание евреев из Америки».

С Машей Германа связывает неистовый секс, хотя она также не прочь выйти за него замуж и родить ребёнка. В довершение ко всему, будто из небытия, появляется Тамара (Анжелика Хьюстон), первая жена Германа, которая была дважды ранена во время массового расстрела, но чудом уцелела. Затем женщина несколько лет скиталась по лесам и с большим трудом добралась до Штатов. Писатель поставил героя в очень сложное положение, когда он связан с тремя женщинами, к каждой из которых он испытывает чувства и ни одну не хочет обидеть. Но нужно делать выбор, а главный персонаж не может принимать решения, хотя Ядвига беременна, а у Маши умерла мать. Она в отчаянии, не хочет оставаться одна и предлагает Герману вместе покончить жизнь самоубийством. Однако, её возлюбленный не желает совершать такой шаг. Молодая женщина отпускает его и уходит из жизни сама. Тем не менее  Герман исчезает и никто более не знает о нём ничего. В финале Ядвига и Тамара вместе ухаживают за его дочерью.  Башевис-Зингер показывает, что война и Холокост не только стали причинами  трагикомической ситуации, но и повлияли и на психику действующих лиц. Передача сложной эмоционально насыщенной  прозы не в полной мере удалась Мазурскому. Действие хорошо развивается только в первой четверти фильма, затем динамика утрачивается и смотреть ленту становится сложнее. Из женских персонажей больше всего впечатляет Маша (Лена Олин). Для зрителя интересующегося отражением еврейской темы в мировом кино и экранизациями еврейской литературы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.