Оригинальное название «Daleko od okna». В супружеской чете Барбары (Дорота Ландовска) и художника Яна (Бартош Опанья), поженившейся до войны, жена бесплодна. Однажды, уже после вторжения гитлеровцев в Польшу, Ян приводит в дом молодую еврейку Регину Лилиенштерн (Доминика Осталовска), сумевшую выбраться из транспорта заключённых. Барбара с большой неохотой соглашается укрыть её в доме. Беглянке приходится скрываться в шкафу. Ей никоим образом нельзя приближаться к окну, ибо это для неё — смерть. Вдобавок в квартиру часто наведывается полицейский Йодль, с нежностью посматривающий на Барбару. Но события приобретают предвиденный поворот: Регина понравилась Яну. Они стали любовниками и наступил день, когда молодая женщина сообщила ему, что ждёт ребёнка. Узнав об этом, Барбара испытала двойное унижение.
Во-первых, измену любимого человека она расценила как предательство, а во-вторых, получила наглядное доказательство своей вины в отсутствии в семье детей. Первым желанием оскорблённой жены стало выдать Регину полиции, но затем ей в голову пришёл план присвоить ребёнка. Она начала разыгрывать беременность и не просто наталкивала подушки под платье, но, копировала поведение Регины и показывала всем как рада стать матерью. Более того, Барбара проявила недюжинную изворотливость и упорство. Когда Йодль случайно узнал, что чета его знакомых прячет у себя еврейку, Барбара купила его молчание единственной семейной драгоценностью, старинным ожерельем. К слову, Ян не выдержал стрессовой ситуации и полностью подчинился жене.
Новый этап начался после рождения дочери – Хелуши, девочки у которой один отец и две матери. Пользуясь тяжёлым положением Регины, Барбара фактически захватила ребёнка в свои руки. Его быстренько окрестили, настоящую мать к нему не допускали. Женщину поставили в такие условия, когда она была вынуждена бежать, спасая свою жизнь и бросив дочь. Однако эта победа оказалась временной. Закончилась война, а Барбара продолжала бояться появления настоящей матери, которой придётся отдать дитя. Память о Регине стала для неё проклятием. Любопытно, что критики отмечают эволюцию образа Регины. В процессе испытаний эта ассимилированная еврейская женщина начала гораздо сильнее чувствовать связь со своим народом. Проходят годы и вот уже выросшая Хелуша, узнав тайну своего рождения, ищет настоящую мать. В конце фильма она символически показана на фоне штеттла, рядом с евреями в кипах и талесах.
«Подальше от окна» признана одной из лучших польских лент 2000 года и прорывом в творчестве Яна Якуба Кольского. Как отметил один из критиков: «Это фильм о Холокосте», но он не дублирует сложившиеся при освещении темы стереотипы. Большая заслуга режиссёра и сценариста Цезаря Харасимовича, придавших бытовой истории универсальные черты, достойные греческой трагедии». Открытием фильма стала актриса Дорота Ландовска убедительно создавшая противоречивый, но психологически очень точный образ Барбары. Много тёплых слов прозвучало и в адрес оператора Аркадиуша Томяка. Он прекрасно показал двойную жизнь героев ленты. С одной стороны душную и тяжелую атмосферу тесных и тёмных замнутых пространств квартиры; с другой — залитые светом, пустые улицы города«. (аннотация не закончена. Она составлена по различным источникам. Автор фильма не видел)