Пузырь (Израиль, 2006) Режиссёр Э. Фокс

Длительность 113 минут

Встречается как «Мыльный пузырь». Под таким странным на первый взгляд названием убеждённый гомосексуалист Эйтан Фокс предложил гей-трактовку сюжета Ромео и Джульетты, связав её с проблемами Земли обетованной. Для безнадёжно нормального (с «гомофобными предрассудками»!) зрителя фильм интересен не столько неожиданным «прочтением» классики, сколько смысловым содержанием. Начнём с завязки. На израильском КПП у зелёной черты во время досмотра группы арабов рожает палестинка. Попытки израильтян (включая врача вызванной скорой помощи) помочь женщине, кончились неудачей – ребёнок появился на свет мёртвым. Можно не уточнять, кого арабы обвиняют в случившемся. Именно в этот момент сцепились две судьбы: еврея Ноама и араба Ашрафа. Вскоре палестинец появился в Тель-Авиве (привёз обронённый израильтянином паспорт). Поселившись на квартире, которую Ноам снимал с другом Йалли и подружкой Лулу, он открыл для себя всю прелесть гомо-секса. И вот уже любовники не могут жить друг без друга. Новые знакомые приходят им на помощь и под именем Шимми устраивают Ашрафа работать в кафе, где того, однако, скоро разоблачают и ему приходится бежать к родителям в Палестинскую автономию. Что же тут интересного?

С точки зрения сюжета занимательного немного. Фабула известна и нас не слишком интересует сопоставление сценария фильма с трагедией Шекспира. Эти параллели хорошо показаны в рецензии Анны Шварц «Нет повести печальнее на свете». (опубликована 27.02.2008 на сайте www,booknik.ru). Следует только подчеркнуть, что этнический, политический и культурный конфликт между арабами и евреями является полноправным участником развёртывающихся событий. Так, семья Ашрафа в прошлом имела гражданство Израиля. Отец отказался от него, после того, как власти снесли незаконно построенный им дом, и перевез всех родных в Шхем, где господствует исламский образ жизни. Самый близкий главному персонажу родственник — сестра Рана собирается замуж за террориста с многозначительным именем Джихад, и только ей Ашраф сообщает, что, якобы, нашёл себе в Тель-Авиве любовницу, разведённую христианку. Против этого та не возражает (мало ли какие интрижки могут быть у молодого мужчины до свадьбы). Но даже намёков на гомосексуальную связь её целомудренная мусульманская натура не приемлет. Почти на такой же позиции стоит и будущий родственник Джихад. Застукав Ашрафа с любовником, он ставит ему чёткое условие: никому ничего не скажу, если ты нормально женишься. Заметим, режиссёр показывает эту позицию без осуждения, как данность, подчёркивающую трагизм существования его мусульманского персонажа.А вот израильская реальность другая, более толерантная и потому описывается с нескрываемым сочувствием. Гомосексуальные отношения здесь — дело совершенно обычное: живи как хочешь с кем хочешь – твоё личное дело. Гей-сообщество исповедует либерализм; в политике это можно понимать, как левые взгляды. Достаточно вспомнить организацию грандиозной рейв-вечеринки на берегу моря под лозунгом: «мы не хотим оккупации, мы хотим танцевать». Сама «месиба» — одна из центральных в сюжете сцен. Собирается толпа жаждущей развлечения молодёжи. В такой тусовке разрешается всё, живём на свете только раз. Общее благодушие подогревается «экстази» — отрываться, так уж «по полной». Наркотическая эйфория порождает иллюзию счастья и возможности разрешения всех проблем. Лулу обретает нового ухажёра и, может быть даже спутника на какую-то часть жизни. Ноам и Ашраф беспрепятственно демонстрируют свои отношения. Веселье и танцы до упаду – режиссёру откровенно жаль, что такую атмосферу нельзя сделать постоянной. Для него это идеал, который только оттеняет трагизм реальности. Той, в которой гей Йалли после взрыва бомбы остаётся калекой, где Рана гибнет от пули выпущенной неким жалким, насмерть перепуганным израильским солдатом. А Ашраф, идя по долгу мусульманина на кровную месть, становится шахидом и взрывает себя вместе с любовником, человеком, для которого он дороже всего. Всё логично, сделано достаточно убедительно, позиция создателей ленты обозначена четко.Интерес возникает при поисках ответа на так сказать концептуальный вопрос: почему именно «Пузырь»? Смысл названия ненавязчиво начинает раскрываться в диалоге второстепенных персонажей в кафе. Мужчина: «Это (надо понимать современная жизнь — авт) называется пузырь, потому, что нет ничего настоящего. Посмотри вокруг. Люди никак не связаны с реальностью». Женщина: «Ну а киббуцники и поселенцы, они не пузырь? Кто сейчас может сказать что настоящее, а что пузырь». Мужчина: «Может ты и права, но всё-же, я считаю…» (уходит от обсуждения). Но режиссёр продолжает намеченную линию и предлагает свой вариант ответа на поднятый вопрос в ходе показанного в фильме отрывка из некоего авангардистского спектакля. Представьте себе зал, переполненный умилённо созерцающими зрителями. На авансцене два человека в полосатых робах и с номерами нацистского концлагеря занимаются бессмысленной работой – перекладывают камни из кучи в кучу. В глубине сцены охранник на вышке. На одном из заключённых жёлтая звезда – символ еврея, на другом голубой треугольник – знак гомосексуала. Дальнейший диалог ведёт именно второй: «Скажи, тебе не хватает… этого (секса — авт)… ты знаешь. Нам не должно не хватать этого… ». Еврей испуганно возражает «Нам запрещено прикасаться друг к другу». Гей настаивает: «Но мы можем почувствовать друг друга, не прикасаясь, не глядя. Я чувствую тебя прямо сейчас, рядом со мной. Ты чувствуешь меня». «Может быть» — отвечает еврей. Далее  голубой треугольник описывает куда и как он будет целовать сотоварища по несчастью заключения, вплоть до минета и призывает пережить акт анального секса. Он настолько «заводит» словами собеседника, что оба переживают оргазм. Актёры пыхтят и тужатся, изображая крайнюю степень возбуждения. В заключение звучит: «Ты  неплохо трахаешься» — «Ты тоже». И наконец (опять же из уст гея) мы слышим то, ради чего вся эта сцена и затевалась. «Мы это сделали… Мы были настоящими, мы занимались любовью». Вот он, в понимании авторов ленты, «момент истины», чуть ли не высшее достижение в борьбе с фашизмом — гомосексуальное единение душ . Многозначительным эпилогом к этой сцене звучит обмен мнениями между Йалли и Ноамом. «Как спектакль?» «Действительно, есть на что посмотреть. Много пищи для размышлений. И тебе советую».

Пища для размышлений о фильме действительно есть. В частности: почему гей-сообщество всё более настойчиво пытается увязать преследования своих «братий» в годы гитлеризма именно с Холокостом? Конечно, связь была:  хоть и не часто, но представители двух преследуемых групп населения помогали друг другу. (Достаточно вспомнить очень неплохую кинокартину «Любовь о которой молчат», приведённую в данном каталоге). Со своей стороны автор этих строк осуждает любые преступления фашизма против человечности, но логичнее было бы провести параллель репрессий против геев с преследованиями и ликвидацией больных, психически неполноценных и т.д. Ан нет, ими привлекается именно Холокост, потому, как представители гомосексуальной аномалии изо всех сил стремятся изобразить себя нормой, а массовое истребление евреев — увы — понимается ими как подходящая ступенька для достижения поставленной цели. Во-первых, грандиозность трагедии «Шоа» придаёт дополнительный масштаб и страданиям геев. Во- вторых, за показом истребления гетеросексуального в массе этноса как-то забывается извращённость гомосексуальных отношений. И, наконец, евреи народ толерантный и замечать подобные детали в массе не будут. Ну а если кто-то из зрителей обратит внимание на явное несоответствие, всегда можно обвинить такого «ретрограда» в жестокости, гомофобии и иных смертных грехах.

Спекуляция на трагедии Холокоста лишь один из шагов общего изощрённого наступления педиков на традиционную нормальную культуру. Достаточно привести два примера ставших в наши дни одиозными. Первый — введённый по инициативе гей-сообщества Голландии запрет на показ и распространение в «самой культурной стране Европы» советского детского фильма «Гостья из будущего». Школьница Алиса Селезнёва провинилась тем, что в её приключениях присутствуют «скрытые признаки (?!!!) присутствия пропаганды сексуальной дискриминации, ввиду задействования в качестве главных отрицательных персонажей, и противопоставления положительным гетеросексуальным героям, двух лиц одного пола, принадлежащих к одной социальной группе и испытывающих взаимную приязнь». (оцените формулировочку!) Ещё раньше запрещён совсем уж старый, советский и тоже детский «Тимур и его команда» в котором у главного героя-подростка есть подружка его возраста, которой он (о ужас!) оказывает знаки внимания. Оказывается это  «является агрессивной пропагандой гетеросексуальных отношений среди подростков, и ущемляет права гомосексуалистов, демонстрируя обществу их функциональную репродуктивную неполноценность». (выделенные цитаты позаимствованы из сайта www.fognews.ru) Как чётко гей-сообщество осознаёт свою ущербность и  как бесится пытаясь доказать свою псевдо-истину. Достаточно намёка на правду и вот уже слышатся истошные вопли, якобы для защиты от посягательств, а на самом деле для навязывания своих «ценностей». Однако на всякий вызов есть свой ответ. Пользуясь отработанной в «их» среде логикой, можно использовать материал показанного в «Пузыре» спектакля, уже как материал для обвинения создателей ленты в «агрессивном подстрекательстве к распространению извращённых сексуальных контактов, используя трагические события и ситуации, в которых гетеросексуальный мужчина лишён возможности организовать свою интимную жизнь по естественному, продиктованному природой пути». Но авторы ленты достаточно умны и хорошо укрылись за абстрактностью названия. Ведь пузырём можно обозвать всё содержание фильма: и гей-трактовку «Ромео и Джульетты», и приведённые выше рассуждения, и даже возмутительный спектакль. Всегда можно укрыться за право художника на самовыражение и представить сюжет ленты как галлюцинации творческой личности, хотя попытка навязать противоестественные сексуальные отношения налицо. А тем временем, в высказываниях представителей сексуальных меньшинств уже звучат аплодисменты в адрес Фокса «старательно превращавшего гей-тематику в израильском кино — в мейнстрим, и за это ему — спасибо» (livejournal.com)

Для зрителей интересующихся тенденциями развития израильского кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.