Под тутовым деревом (Израиль, 1994) Режиссёр Э. Коэн

Длительность 102 минуты

Встречается под названием «Дерево скорби«. Продолжение разговора о непростой судьбе израильской девочки, начатый в экранизации предыдущей книги Гилы Альмагор «Лето Авии» (см одноимённый фильм). С момента окончания действия предыдущей истории прошло года два. Авия учится в школе-интернате — в обычном, не слишком ухоженном здании, характерном для первых лет существования Израиля. Недалеко от него растёт тутовое дерево, под которым подростки любят проводить время. Вокруг  насадили тюльпаны; их луковицы привезли из Голландии. Мать девушки всё так же лечится в психиатрической клинике и лучше ей не становится. Тётя Алиса, поехавшая в Германию, прислала племяннице чудом сохранившиеся фотографии отца. Идёт взросление главной героини (Кайпо Коэн); она хорошеет и уже привлекает внимание подростков. Особенно она понравилась симпатичному парню Юреку (Охад Кноллер), совершившему алию из Польши. Но он, хоть и привлекателен, но застенчив и не умеет ухаживать за девушками. Да и у главной героини характер непростой. Всё сказанное осложняет их отношения.

В школе много подростков переживших Холокост и их мучают кошмары из прошлого. Лента не случайно открывается сценой, когда воспитанники и учителя находят в пруду тело приехавшего из Европы мальчика Миши покончившего с собой. Он был замкнутым ребёнком и о нём мало что знали. Другим, подобно новенькой девочке Мире Сегаль (Рики Блих) приходится с огромным напряжением вспомнить свою настоящую фамилию – Рознер, имена родителей и брата. Иногда бывают чудеса: у одноклассницы Йолы (Орли Перл) в Польше нашёлся отец. С Холокостом тесно связана вторая проблема. Все живо обсуждают возможность получения евреями репараций от Германии. Большинство считают это предательством памяти погибших родителей, но кое-кто соглашается с получением денег, поскольку средства могут быть использованы для развития государства Израиль.

Фильм снят тем же режиссёром, который делал «Лето Авии» и примерно на том же уровне. Кайпо Коэн повзрослела, стала более профессиональной, но утратила непосредственность и эмоциональность. Возможно это связано с тем, что у неё нет такой партнёрши, как Гила Альмагор (актриса появляется только в одном эпизоде). Зато есть иные интересно снятые эпизоды. Особенно запоминается финал, где и дети и воспитанники с восхищением смотрят на распустившиеся вокруг тутового дерева тюльпаны. Словно стала явью реализация надежд, связанных с будущей жизнью на Земле обетованной. Для любителей израильского кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.