Городская тюрьма (США, 2004) Сценарист и режиссёр Д. Киршнер

Длительность 85 минут

Судя по отзывам, никакого отношения к исправительным заведениям содержание фильма не имеет. По смыслу его следовало бы назвать «Город как тюрьма». По жанру, видимо, трагикомедия. Выпускница художественной школы и одарённая художница Сарабет Коэн (Марла Соколофф) входит в самостоятельную жизнь  и начинает покорять Нью-Йорк  с должности официантки в кафе. Она вырвалась из дома, где ей надоела традиционная атмосфера еврейской семьи. Мать Рути (Това Фельдшух) погружена в повседневные дела и говорит только о них. Отец Исаак (Рональд Гуттман) слывёт интеллектуалом, но это не мешает ему беззастенчиво перевирать любимого Кафку. Одна из сестёр Ракель (Идина Менцель) удачно вышла замуж и с радостью готовится стать мамой. Вторая – примерная Беки – огорошила родню, заявив на праздновании Рош а-Шана, что любит женщину. Бойфренд Сарабет Симон Стэнтон считает невозможным закрепиться в мегаполисе и предлагает поселиться где-нибудь в пригороде в тишине и уюте. Однако такая перспектива не устраивает главную героиню, хотя она видит мытарства коллег художников, ждущих признания многие годы и десятилетия.

Эти живые примеры не останавливают её. Девушка с энергией отдаётся чистому творчеству выплёскивая на свои холсты представление о мире и продолжая поиски своего стиля и тем. Для неё искусство становиться формой сопротивления засасывающей рутине «городской тюрьмы». Работы молодой художницы не пользуются спросом, хотя есть путь пробиться в престижные галереи. Нужно только следовать сиюминутным веяниям с коммерческим душком. Поэтому, одна из хозяек выставочного зала даёт такой совет главной героине:  «Смотрите, на мир искусства и помните, цинизм никогда не выходит из моды, вы просто должны идти в ногу с тем, что модно представить циничным». Но Сарабет не желает следовать таким рекомендациям.Как считают рецензенты, вторым важным слоем фильма является отношение главной героини к еврейскому наследию. Да, она выросла в семье, где старшее поколение ещё не отошло от культуры и традиций. Среди родных ещё живы воспоминания о трагедии Холокоста, погубившей многих из близких им людей. Но Сарабет не интересуется ни стариной, ни относительно недавним прошлым. Она считает религию пережитком и не любит посещать синагогу. Казалось бы всё ясно, перед нами вполне ассимилированная современная еврейка для которой культура её народа не более чем ещё один признак «городской тюрьмы». Однако не все так просто. Когда на одной из вечеринок девушка слышит антисемитские выпады, она вдруг понимает, что остаётся еврейкой и будет ей до конца жизни. Как отметил один из критиков «уйти от своих корней невозможно и Сарабет вынуждена решать для себя проблему как интегрировать 4.000-летнюю культуру в современную жизнь». Отныне ей вспоминаются как мудрые слова еврейского «хахама» Гилеля, так и часто повторяемые советы матери. «Вооруженная комбинированной мудростью из еврейского наследия и опыта семьи, Сарабет готова двигаться вперед, принимая собственные решения, чтобы устроить свою жизнь так хорошо, как она сможет».Первая работа сценариста и режиссёра Дебры Киршнер принесла ей известность, а также раскрыла отличное знание ею жизни Нью-Йорка и умение показать непростые будни городской богемы. Приятное впечатление в главной женской роли оставила Марла Соколофф, отмеченная на нескольких фестивалях. В целом, фильм, по-видимому оказался, настолько свежим непосредственным явлением, что критики разразились залпом похвал, некоторые из них приводятся ниже.

«Лента источает теплоту и сочетает показ истинной боли, с весельем«  Илана Крамер

«Героиня мне очень понравилось! Она вся в живописи и ее искусство произрастает  прямо из нее. Это покорило мое сердце!« – WIBQ Talk Radio AM 1220

«Очень интересно. Побуждает много смеяться, но, то же время, заставляет задуматься о проблемах, связанных с межконфессиональными отношениями, социальными корнями антисемитизма, родительскими амбициями и гомосексуализмом» — Петр Ротхольц

«Дебра Киршнер привносит доброту, легкость и честность в портрет любящей семьи застрявшей между традицией и современностью«.  Раджендра Рой,

«Удивительно честный фильм … Рональд Гутман и Това Фельдшух вдумчиво создают образы матери и отца … такого рода повествование освежает» Джонатан Хикман

(аннотация сделана по различным источникам и просмотру шести коротких фрагментов. В русских сайтах фильма нет. Было бы любопытно его увидеть)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.