Длительность 123 минуты
Основательная экранизация известного в своё время одноимённого романа Фредерика Форсайта. Во вступительном титре указано, что в основе книги лежат подлинные факты, но ряд персонажей и событий изменён. Слово «Одесса» в названии, отнюдь не город, а аббревиатура от шести начальных букв немецкого названия: «Organisation der ehemaligen SS — Angehorigen». По-русски это значит: «Организация бывших членов СС». Возникшая в конце войны эта структура действовала подпольно, и её задачей было спасение уцелевших эсэсовцев от возмездия. В прологе агенту «Моссада» сообщили в августе 1963 года о ведущихся в Египте разработках ракет среднего радиуса действия, способных поражать все крупные города Израиля. К их созданию оказалась причастна именно «Одесса», привлекшая к этому секретному проекту целый ряд немецких учёных. Дальше события переносятся в Гамбург. В день смерти президента Кеннеди журналист Петер Миллер (Джон Войт) узнаёт о самоубийстве старого еврея Соломона Таубера. На следующее утро в его руки попадает дневник несчастного из которого он узнаёт о страшных испытаниях пережитых умершим в различных концлагерях.
Однако наибольшие потрясения страдалец испытал в Рижском гетто, где изощрёнными издевательствами и пытками заключённых руководил капитан СС Эдуард Рошман (Максимилиан Шелл). После войны с помощью «Одессы» палач ускользнул от правосудия и благополучно проживал в ФРГ под чужим именем. Таубер не смог посадить преступника на скамью подсудимых, однако эту задачу взял на себя Миллер, по мотивам понятным зрителю только к концу фильма.В поисках материалов о Рошмане, журналист посетил многих немцев, однако большинство из них не желали ворошить прошлое, а власти откровенно препятствовали работе Миллера. Однажды его даже предупредили, что поиски бывшего нациста закончатся для детектива-самоучки трагически, Но он не отступил и при содействии антифашистов различных стран сумел составить полное представление о деятельности «рижского мясника». Особую помощь ему оказал Симон Визенталь (Шмуэль Роденски). Сцены с этим персонажем особенно любопытны, ибо на экране, наряду с вымышленными образами появился реально существовавший человек, «охотник за нацистами». Правда его образ не стал удачей фильма, но посещение главным героем венского «центра еврейской документации» показало его значимость в организации преследовании военных преступников. Этот визит не только позволил Миллеру пополнить сведения о Рошмане, но и стал поводом его встречи с агентами Моссада. Израильские разведчики усмотрели в Питере подходящую кандидатуру для внедрения в «Одессу» и их расчёты оправдались. После короткой подготовки, журналиста заслали в ряды гитлеровского подполья под именем бывшего унтер-офицера СС Гюнтера Кольба. Там началась игра в кошки-мышки, ибо за журналистом охотился киллер Макензен. Но главный персонаж, хоть и с большим трудом, довёл своё дело до конца: замыслы нацистов были сорваны, их организация понесла большой ущерб. В заключительном эпизоде один из агентов Моссада выполняет последнюю волю Соломона Таубера, читает по нему еврейскую заупокойную молитву Кадиш в Израиле, в музее Яд ва-Шем.Рональд Ним сделал хороший, по меркам своего времени фильм, хотя роман при экранизации заметно «похудел». Для большего эффекта создатели ленты прикончили Рошмана, хотя в романе ему удалось скрыться в Латинскую Америку. Из сценария выпала приведённая в романе большая часть материалов о деятельности как нацистов, так и израильских агентов. Сцены воспоминаний Таубера о пребывании в концлагере сняты в чёрно-белом изображении. С позиции нашего времени лента устарела, в ней заметно ощутим недостаток динамики. Для зрителей интересующихся темой Холокоста и его последствиями.