Длительность 115 минут
Известный израильский актёр Цахи Град показал себя в своём режиссёрском дебюте большим выдумщиком и недаром получил приз Иерусалимского фестиваля за лучший сценарий. Для понимания ленты можно сослаться на две фразы. Первая: «При обработке мизерных частиц действительность непредсказуема». И вторая: «Реальность обманчива, но мы всегда стараемся понять что происходит». Правда в начале действия следует душераздирающая сцена в которой некий злодей гонится за девушкой и она, сорвавшись, с верхнего этажа недостроенного здания гибнет. Этот фрагмент намеренно направляет зрителя по ложному пути. Но всё же, используя приведённые выше и иные подсказки нам легче распутывать хитросплетения нескольких сюжетных линий о приключениях и треволнениях трёх молодых жительницах самого обычного дома, молодых израильтянках – Авигайль, Дафне и Эфрат, которые, по мановению сценариста и режиссёра перепутались местами. Авигайль Бек (Тинкербелл) вместо Дафны попала на съёмки какого-то ролика. Дафна (Лиат Глик) заменила Эфрат на встрече с адвокатом Авнером. А бедная Эфрат (Мейтал Дохан) оказалась в такси и вынуждена была кататься в нём, пока на водителя не напал преступник с ножом и ранил его. Девушка в панике угнала машину, при этом, кажется, задавив лежащего шофёра. Так или иначе, над ней нависает обвинение в убийстве.
Изменив свой внешний облик, Эфрат скрывается в пригороде у старушки миссис Намиром (колоритный образ, созданный Элишевой Милаэли), которая сдаёт ей комнату в уплату за помощь по хозяйству и общается с жилицей только на французском с примесью английского. Вскоре «стар и млад» находят общий язык. К тому же выясняется, что девушка талантливая художница и, то ли от нечего делать, то ли реализуя тягу к творчеству, начинает создавать причудливые полотна, вполне в стиле фильма. Но вокруг неё начинает плестись кружево отношений. По просьбе подружки Дафна приводит к ней юридическую поддержку – Авнера (Миха Селектар). Тот, начав свои консультации, увлекается таинственной незнакомкой и вскоре складывается любовный треугольник. Положение осложняется тем, что близкий друг адвоката Дэни (Галь Зайд) – следователь, ведущий дело о гибели таксиста, а его цель, разумеется, любыми путями найти подозреваемую. Добавим к этому замысел Авигайль и Дафны, загоревшимися желанием снять игровой фильм о злоключениях Эфрат. Словом, зрителю нужно только успевать – поворачиваться, дабы не запутаться в хитросплетениях сюжета.
В результате лихая бабка Намиром становится торговым агентом главной героини, «загоняет» её полотна за бешеную сумму, а та оставляет деньги подругам и исчезает в неизвестном направлении. Сцена последнего свидания возвращает нас к эпизоду погони и гибели одной из девушек в самом начале и тут выясняется, что это… финал фильм, который сняли на полученные деньги Дафна и Авигайль (одна – режиссёр, другая – исполнительница главной роли). После премьеры на которой судьба свела всех персонажей, Абигайль обсуждает с Дафной свою работу и произносит знаковую фразу: «Зря мы ее убили». В это время Эфрат проходит мимо них в ещё раз изменённом облике и, выйдя из кинотеатра растворяется в суете вечернего города. Так заканчивается лента в которой по признанию и критиков и зрителей реальность соседствует с вымыслом и «приправлена» лёгким флером сюра, где смешаны в одно занятное целое драма, комедия, детектив и триллер. Не всё в этом фильме равноценно. Кое-где «прорезаются» влияния коммерческого кино, или родственные им «тарантинизмы» (в частности, в примитивности дивлогов и в «дежурных» эротических сценах), но, в целом, перед нами вполне самостоятельная концепция, заслуживающая внимания. А название – «Жирафы», указывающее на часть женского украшения так же не определяет смысл фильма, как и многое другое.
Оценки израильской критики высоки, кое-где даже излишне восторженны. Может быть по причине редкости подобной фильмопродукции в Израиле. 11 номинаций на национальную кинопремию. Для любителей израильского кино.