Бутылка в море (Франция-Израиль, 2011) Режиссёр Т. Бинисти

Длительность 99 минут

Бутылка1Экранизация неизвестного у нас одноимённого романа Валерии Зенатти. 17-летняя французская еврейка Таль Левин (Агата Бонитцер) живёт со своей семьёй в Иерусалиме. Но после теракта, когда смертник взорвал себя в рейсовом автобусе, она почувствовала постоянную тревогу и неуверенность в завтрашнем дне. Поэтому девушка написала письмо-обращение к палестинцу с адресом электронной почты, в котором попросила объяснить причины его ненависти к евреям. Брат главной героини Эйтан (Абрахам Белага), проходивший военную службу недалеко от границы сектора Газа бросил бутылку с этим посланием в море и оно доставило его по назначению. Через несколько недель Таль обнаружила в компьютере пропитанный ненавистью к израильтянам ответ от некоего Газамана.  Он не только не скрывал враждебности к евреям, но даже нагло пригласил девушку приехать и посмотреть, как изготавливаются для противников бомбы.

За псевдонимом скрывался выходец из небогатой семьи 20-летний араб Наим (Махмуд Шалаби). После смерти отца он жил с матерью Интессар (Хиам Аббас), которая работала медсестрой. Сам юноша подрабатывал развозя одежду, изготавливаемую в небольшой мастерской его дяди. Бутылка31С этого момента действие начало двигаться в двух параллельных направлениях. Первое из них – постепенное взаимное узнавание Таль и Наима через постоянный обмен письмами. Их тематика становится всё разнообразнее, а интонация всё теплее. Однако неизменным остаётся стремление девушки к взаимопониманию и взаимоуважению – собеседник даже назвал её «мисс Мира». Это развитие не столько любви, сколько дружбы, которая возникает несмотря на ненависть двух этносов и на разделяющие людей границы. Второе – напряжённаяБутылка4 ситуация в секторе Газа, где к власти пришли радикальные исламисты из Хамаса. Эти экстремисты развернули борьбу не только против израильтян, но и против своих соплеменников, установив на контролируемой ими терротории режим тотальной слежки. Контакты между Наимом и Таль также не остались незамеченными и были расценены как общение с врагом. Юношу арестовали и целую ночь допрашивали, после чего он оказался под подозрением. В этой ситуации мать юноши начала готовить его выезд за пределы родины. Зная, откуда родом знакомая сына, она подтолкнула его посещать французский культурный центр и изучать там иностранный язык. Успехи палестинца позволили ему подать заявку на продолжение учёбы в Париже. Но, даже получив такую возможность, Наиму предстояло найти путь как выбраться за пределы Газы, ибо единственный путь в аэропорт лежал через Израиль. Это путешествие стало для него не только побегом из неволи, но и поездкой навстречу Таль,

Судя по откликам, перед нами драма сделанная в русле мейнстрима французской кинопродукции о проблемах Ближнего Востока. Её основная идея «давайте жить дружно». Лента отмечена на пяти фестивалях. Отзывов на неё в интернете немного, но у ленты нашлись сторонники. Бутылка2Так один из зрителей в развёрнутом сообщении написал: «Нельзя назвать рассказанную нам историю уникальной, аналогичная концепция встречалась не раз в различных видах искусства. Но в то же время она, своеобразна, чему способствуют выбранный антураж и место действия… Избалованный и пресыщенный зритель может даже удивиться — ведь нельзя сказать, что герои любят друг друга (как это обычно бывает) всему вопреки и не смотря ни на что. О, нет-нет, это совсем из другой оперы. Мы видим теплые, дружеские отношения между девушкой и юношей. Судьба велела быть по разные стороны забора с колючей проволокой, но их дружба вполне способна тронуть смотрящего и увлечь в повествование на добрые полтора часа». (автор видел только трейлер. Аннотация составлена по различным источникам).

Бутылка в море (Франция-Израиль, 2011) Режиссёр Т. Бинисти: 7 комментариев

  1. Фильм интересен тем, что показывает как пропагандистки обрабатывалось население сектора Газа в течение многих лет. А вся пацифистская линия выглядит с позиции 2024 года очень наивно.

  2. Опыт показывает, что даже на индивидуальном уровне араб может обмануть еврея. Моральных ограничителей здесь нет. Как там говорится “За то, что иудеи поступали несправедливо и многих сбивали с пути Аллаха, Мы запретили им блага, которые были дозволены им. А также за то, что они брали лихву, хотя она была запрещена им, и незаконно пожирали имущество людей. Для неверующих из них Мы приготовили мучительные страдания. (Коран 4:160-61)”

  3. Раньше такая постановка проблемы сближения Израиля и палестинцев вызвала бы у меня сочувствие. Сейчас нет.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>