Длительность 110 минут
Последний фильм Йехуды Немана (р 1936), судя по отзывам отличается сложностью формы и многозначностью содержания. В его основе история двух израильтянок Оделии (Яэль Хадар) и Тамары (Эфрат Гош), которые работают вместе. Первая – пишет сценарии для сериалов, вторая играет в этих «мыльных операх». На первый взгляд жизнь их вполне благополучна, но каждая из них сталкивается с серьёзными проблемами. У Оделии сложные отношения с отцом Эзрой (Мухаммед Бакри) — знаменитым писателем, постоянно критикующим её творчество. Кроме того, она длительное время переживает смерть матери, покончившей не её глазах жизнь самоубийством. Несколько самых впечатляющих диалогов связаны со стихотворением, написанным неутешной дочерью для ушедшей в мир иной мамы. Не всё в порядке и у Тамары. Энергичная, импульсивная, она не может наладить отношений с родными и коллегами.
И вот, почти одновременно, обе узнают важнейшую для любой женщины новость; им сообщают, что они беременны. Но каждая реагирует на неё совершенно по разному.Оделия рада и начинает готовиться к материнству, однако роковая случайность лишает её будущего ребёнка. После этого она впадает в тяжёлую депрессию. Тамара же, наоборот, считает, что будущее чадо помешает карьере и делает аборт, несмотря на протесты её бой-френда. Однако в сценарии заложен многозначительный поворот. Актриса попадает в больницу, где ей устанавливают страшный диагноз – лейкемия. Её кладут в больницу, затем она попадает в хоспис. И здесь происходит удивительное, талант Тамары помогает ей не только противостоять болезни, но и помогать другим. Это происходит, когда она рассказывает пациентам удивительные истории, напоминающие волшебные сказки «1001 ночь». (Где-то здесь заложен смысл названия Нузхат аль-Фуат). Они отвлекают их от тяжёлых мыслей и облегчают страдания. К слову, восточный колорит в еврейском фильме для Неемана не случайность, а проявление любви к арабской культуре, которую он считает для себя второй родной. В развитии действия не всё так просто. Грань между реальностью и вымыслом оказывается настолько зыбкой, что неясно: а действительно ли всё происходящее случилось на самом деле. Или может быть рассказанное на экране одна из придумок Оделии, даже в депрессии продолжающей сочинять бесконечные сюжеты мыльных опер? Однако и такой приём не отменяет сюжетного стержня. Как отметил один из критиков перед нами « Лишь для небольшой прослойки любителей кино, могущей оценить тонкость замысла и воплощения, лента представляет несомненный интерес. Они найдут здесь много интересного и в содержании и в воплощении. Один из подобных знатоков написал так: «я был очарован этим фильмом и желаю посмотреть его еще раз, для того, чтобы поймать нюансы, которые я не уловил или не понял, на первом просмотре». Критики отмечают также интересную операторскую работу, оригинальный саундтрек, где мелодии и ритм классики и современной музыки, смешиваются с песнями, написанными специально для фильма. Среди актёров, кроме названных выше Яэль Хадар и Эфрат Гош выделяют Мохаммеда Бакри сыгравшего не только Эзру, но и больного художника в хосписе.
Фильм высоко оценён критикой, а его создатель получил на Хайфском фестивале приз «За вклад в израильское кино». Однако, прокатная судьба ленты (как и других сложных произведений) оказалась достаточно печальной. Зрителя последняя работа Неемана (фото слева) не заинтересовала. Лишь один телеканал согласился показать её, но и тот сделал это в неудобное время. И всё же, стоит прислушаться к одному из рецензентов сказавшему: «Этот красивый и умный фильм заслуживает гораздо лучшей участи, и приема, чем те которые он получил до сих пор». (Текст не завершён, его автор ленты не видел, но ознакомился с многочисленными откликами на неё в различных сайтах).