Длительность 84 минуты
Темпераментно снятый полудокументальный – полуигровой фильм отнесённый к разряду экспериментального кино. По содержанию его можно рассматривать как редкое в современном Израиле гражданственное произведение искусства. Перед зрителем проходит беллетризированная автобиография режиссёра Дорона Цабари, посвятившего около 10 лет своей жизни борьбе за изменение статуса государственного телевидения. По общему мнению эта организация ещё в прошлом веке превратилась в кормушку для функционеров и людей не имевших или давно растративших творческий потенциал. Желание молодого амбициозного режиссёра снять нечто значительное никого не интересовало. Более того, оно наталкивалось на сопротивление сотрудников, довольных возможностью получать за имитацию полезной деятельности или за откровенное безделье приличные деньги. Предложения правительственных комиссий реформировать это СМИ оставались на бумаге. И Цабари, исходя из первого правила революционера: «Нет реальности, которую нельзя изменить», выступил инициатором движения за обновление.
Последующая эпопея развёртывается как съёмки фильма «Революция на Первом канале». Сначала мишенью критики стал тогдашний директор Ури Порат, а затем его преемник Йосеф Барель. Достаточно быстро главный персонаж был оттеснён реалиями и законопослушностью от демонстраций и прочих активных действий в сторону реформирования законодательства, то есть борьба из маневренной превратилась в позиционную. Здесь Цабари быстро убедился, что ТВ является разменной монетой в политических игрищах, в которых преимущество не у самого талантливого, а у самого хитрого, умеющего держать «хвост по ветру» и послушно выполнять заказы власть имущих. Рука руку моет. На «голубых экранах» мелькают главы правительства, министры, прочие чиновники, создавая себе благоприятный имидж в глазах населения. В награду за ответственную работу они дают возможность «счастливцу» (например тому же Барелю) транжирить средства из бюджета телерадио, устраивать родных и близких на хлебные местечки и т д, и т п. Понятно почему принятие прогрессивного закона позволяющего поломать эту практику наталкивалось на организованное сопротивление. Борец за справедливость бился как рыба о несуществующий в Израиле лёд, гробил годы жизни, когда мог бы снимать кино, испортил отношения с женой. И вот победа! Новый закон принят, главного героя даже сделали членом общественного правления. Но энтузиазма у зрителя это не вызывает, ибо этот орган обладает полномочиями лишь на бумаге. А на практике, похоже, будет продолжаться старая круговерть. Поэтому не веришь в победу добра над злом, а точнее над безликой, но могучей бюрократической машиной, несмотря на оптимистический итог в словах автора: «Я готов к следующей революции, а вы?»
Интернет насыщен информацией о конфликте, вокруг фильма, представленного вскоре после завершения на национальную кинопремию, в виде художественного. Режиссёру тут же поставили в упрёк документальность его детища, а члены жюри заявили, что не знают, как такое творение оценивать. Злые языки, естественно, увидели истинную причину в посягательстве Цабари на местную «святыню» — Комитет по телевидению и радиовещанию – вероятно они недалеки от истины. Всё же лента вырвала два «утешительных» приза: за лучший монтаж и саундтрек. Интересным представляется один отзыв: «Расследование, которое предпринял автор, было комичным, абсурдным, кафкианским. (…) Цабари стремился к тому, чтобы каждая минута на экране имела смысл. Он выразил тоску по тем временам, когда общество еще не охватила апатия, когда в Израиле были еще дон-кихоты, не готовые мириться с тем, что происходит вокруг. Да и вся лента Дорона Цабари внушает наивную веру в то, что мы способны что-либо изменить». Выглядит оправданным мнение другой зрительницы: «К революции тема фильма имеет отдаленное отношение, но, видимо, в коррумпированном обществе и демократические способы борьбы можно считать революционными. (…) Считаю, что фильм стоит посмотреть не только каждому гражданину Израиля, а и гражданам других стран».
Для любителей израильского кино.