Длительность 83 минуты
Попытка соединить гомосексуальную и еврейскую темы. В центре повествования добропорядочная семья французских евреев Гольдбергов: мама Рахель (Кармен Маура), папа Натан (Жан Стевенен) и трое их детей. Это дочь Ирен (Амира Кассар), сыновья Рубен (Николя Мори) и Самуил (Клеман Сибони). Глава семейства Натан на паях со своим братом Морисом (Жан-Люк Бидо) владеет семейным бизнесом — химчисткой. Тот — удачливый бизнесмен и привык опекать семью родственников, делая это в полном соответствии с заложенной в иудаизме традицией. Рэйчел трудится в фитнесс-клубе (где на стене красуется портрет Голды Меир), помогая сбрасывать тучным соплеменницам лишние килограммы. Когда её во время занятий прихватил приступ астмы и она попала в больницу, именно из её уст дети услышали совершенно правильные слова: «Есть традиции, которые могут нас объединить… Чтобы выжить, мы должны держаться вместе. Недаром в Библии говориться по бородача Моисея, который собрал еврейский народ и повёл его по пустыне». Но современная французская жизнь быстро разрушает хранившиеся поколениями устои.
Только у агрессивного Самуила, с явной неохотой работающего в химчистке настоящая еврейская семья: жена Лея (Кристель Корниль) и сын Габриэль. Ирен к началу действия семь лет как замужем за французом Эрни, второстепенным актёром. Раввин-реформист, когда-то влюблённый в Ирен разрешил им, не единоверцам, (!) заключить брак в синагоге (!!!), что является грубым нарушением традиции. Во только новый родственник оказался сторонником палестинцев и, во время застолья на Рош а-Шану, осудил израильтян за их «преступления» против арабов. Рейчел обоснованно возразила: «Это ваш брак (с Ирен) является преступлением против человечности». Но тот не унимался: «Евреи создали Израиль, чтобы эксплуатировать арабов. Так в своё время нацисты поступали с евреями». Получив после этого по физиономии от Самуила, Эрни уже не появлялся на семейных торжествах. Теперь уже Ирен собирается расстаться с ним, но её тревожит как отнесутся к этому родители, ведь это первый развод в семье. «Я — первый гей в семье», открывается ей Рубен. Тут то мы и дошли до главной сюжетной линии фильма.
Она начинается в… Финляндии за несколько дней до праздника Песах. Рубен, приехавший туда к любовнику и подрабатывающий в чужой стране почтальоном попал в необычную ситуацию. Пожилой финн, получив посылку с двумястами тысяч евро, категорически отказался от наличности, а потом взял да и упал с сердечным приступом. Юноша решил, что тот помер. Поддавшись искушению мгновенно обогатиться, он схватил пакет и бежал с ним в Париж, не слушая увещеваний бойфренда Тими, пожелавшего сдать деньги в полицию. Нас не слишком занимают приключения главного персонажа, завершившиеся благостным воссоединением любящей гей-пары. Гораздо интереснее показ размывания в западной культуре не только еврейских, но и нормальных общечеловеческих ценностей. С одной стороны традиция внешне соблюдается. Малолетний Габриэль распевает «Ма ништана», а Рубен (воспоминания детства) ему с удовольствием подтягивает. Как в старое доброе время отмечается пасхальный седер. Но, с другой стороны, родители Рубена (как и мама Тими) знают о нетрадиционной ориентации чад, и, как положено в толерантном обществе, ничего против этого не имеют. Случайно или нет, но актёр Николя Мори показывает еврея-гомосексуалиста жалким женоподобным существом жадным до мирских благ, слабохарактерным неврастеником, абсолютно беспомощным без своего более активного сексуального партнёра. При такой трактовке совершенно непонятно от чего нужно отпустить наших соплеменников? Не от традиционной ли культуры, сохраняющей твёрдую нравственную систему ценностей и потому неприемлемой для сексуальных меньшинств? У традиционного зрителя фильм и его «герой» оставляют неприятное впечатление. Для зрителя интересующегося использованием еврейской темы в мировом кино.