Длительность 110 минут
На Западе известен как «Большие злые волки», а в России «Очень плохие парни». Три момента изначально интригуют зрителя. Первый – призы двух международных киносмотров. Второй. В ряде сайтов лента представлена как «комедийный психологический триллер». Третий. Великий Тарантино, находясь на фестивале в Пусане (Корея), лично охарактеризовал её, как «лучший фильм года». Попробуем сформулировать свои впечатления после просмотра этой неоднозначной работы израильских режиссёров. Начало идиллическое. Три девочки играли в лесу. Одна из них спряталась в шкафу заброшенного дома, откуда её похитил неизвестный злодей. Позднее тело несчастной нашли со следами сексуального насилия и без головы. Следователь Мики (Лиор Ашкенази) связал убийство с несколькими аналогичными преступлениями ещё не пойманного серийного изувера. Он счёл злодеем школьного учителя Дрора (Ротем Кейнан), преподавателя ТаНаХа и любителя собак. Чтобы ускорить раскрытие дела, детектив с тремя подручными вывез подозреваемого в пустынную местность, где они выколотили из него признание.
Однако любопытный мальчишка чудесным образом оказавшийся рядом, заснял бесчеловечную сцену на телефон и выложил видео в «youtube». В результате учителя отпустили, а Мики выгнали с работы за использование недозволенных методов допроса.Следователь не успокоился и продолжил следить за Дрором, но его планы нарушил отец убитого ребёнка, ветеран ЦаХаЛа Гиди (Цахи Град). Он захватил и учителя и полицейского, вывез их израильскую глушь, где поместил в купленный специально для этой операции, дом со звуконепроницаемым подвалом. Мики было предложено стать сообщником озверевшего от отчаяния отца в попытках – добиться от предполагаемого преступника признания — куда он дел голову его дочери. Оправдания пленного не принимались. По своему принципу: «Маньяки не боятся оружия, маньяки боятся только маньяков» Гиди предполагал что для достижения поставленной цели все средства хороши. Однако когда начались пытки полицейский не выдержал и за малодушие был прикован к трубе в том же подвале. Положение ещё более ухудшилось когда проведать сына явился его отец, также в прошлом ветеран армии – мучения подозреваемого усугубились. Мики и Дрор оказались «в одной лодке» должны были вместе думать о своём освобождении. Полицейский уговорил сотоварища по несчастью указать ложное место, дабы просто удалить Гиди и, когда это удалось, сумел открыть гвоздём наручники. Но на мольбы Дрора забрать его с собой отказался, заявив: в своём состоянии ты будешь тормозить мой побег. Тогда то и прозвучала многозначительная фраза: «Если ты не освободишь меня, то будешь жалеть об этом всю жизнь».Прекрасно отснятое начало фильма затягивает зрителя. Интересно наблюдать как с помощью субъективной камеры, тревожной музыки и умелого монтажа авторы нагнетают эмоциональное напряжение. Но с перенесением действия в подвал внутренняя динамика исчезает и подменяется набором приёмов из лексикона дешёвых американских ужастиков. Показанное в начале избиение Дрора детский лепет по сравнению с тем набором пыток который нам предлагают смотреть далее. Здесь ломание пальцев, вырывание ногтей на ногах и прижигание паяльной лампой. Но венец, разумеется, в конце. Не обнаруживший головы дочери Гиди отпиливает голову Дрора ножовкой. Чем дальше, тем основательнее звучит в сознании вопрос: для чего всё это? Видимо, для того, чтобы показать в финальных кадрах, что преступник всё-таки учитель, похитивший ещё одну жертву – дочь Мики (вот где «сработала» приведённая выше фраза). Спросить у преступника так ли это уже невозможно, а напарник полицейского не нашёл тела девочки надёжно укрытого в доме Дрора. Стоит ли овчинка выделки? И совсем непонятно, какая умная голова нашла в фильме юмор? Может быть кто-то из читателей и обхохотался, но у меня, увольте, это не получилось.Итог. Достаточно неприятные характеры показаны рельефно, детективный сюжет «склёпан» на совесть, на вопрос, а кто же преступник, нет ответа до последних кадров. Критик Эндрю Поллард из «MovieReview» даже заявил: «Режиссёрам удалось добиться баланса между сценами крайнего насилия и моментами облегчения. Все красиво снято и смонтировано, в целом фильм является одним из наиболее удачно выстроенных триллеров последних лет». Однако на мой взгляд баланс получился не в израильском, а в американском понимании. Не случайно Тарантино делающий гибриды из дозированных порций настоящего кино с густо замешанным кичем пришёл от «волков» в восторг. А ведь и у него и во многих заокеанских фильмах психологически интересная задумка частенько утоплена в натуралистических сценах, которые переключают внимание на себя. В результате они отвращают от экрана думающего зрителя, оставив возле него только любителей садистских сцен из какой-нибудь «Техасской резни бензопилой». Поэтому можно согласиться с корректным и неглупым мнением одного зрителя: «Актеры увлечены работой и проявляют свои самые лучшие стороны. Начальник полиции – просто консолидация всех анекдотов про эту самую полицию. Мики – тот еще поборник справедливости, Гиди – урод с железными нервами, а воплощающий его Цахи Град – просто местный Энтони Хопкинс. Оператор Гиора Биях многогранен и настроен на какую-то почти английскую изящную готику. «Секретное оружие» фильма – виртуозные драки и разные специальные трюки в постановке Димы Осмоловского (он, как известно, своими трюками уже полмира удивил…). В итоге получается картина не очень израильская – она иного стиля и снята по иным эстетическим законам». Для поклонников подобного «смотрива» и стойких любителей израильского кино.