Как ты красива! (Франция-Великобритания-Люксембург-Бельгия, 2006) Режиссёр Л. Азуэлос

Длительность 85 минут

Какты1Вариант русского названия «Как ты прекрасен». Чисто дамское рукоделие, повествующее о жизни четырёх французских евреек примерно от 25 до 35, явно принадлежащих к ветви выходцев из Северной Африки. Действие развёртывается в Париже от Йом Кипура до Песаха, то есть на протяжении чуть больше полугода. Ведущая в квартете Иза Азулай (Мишель Ларок). Оставшись без мужа с тремя детьми она тащит на себе не только бизнес (салон красоты), но и все семейные заботы. Почти такая же судьба у Леи (Ауре Атика). Мать одиночка она не прочь бы и погулять и поискать приключений, но шестилетний сын требует внимания и ласки. На этом фоне жизнь Алисы (Валери Бенгиги) — сестры Изы – на первый взгляд более стабильна. Есть супруг Жиль (Александр Астье) вечно поглощённый общением с друзьями и совместными просмотрами по ТВ футбольных матчей и соревнований по гольфу. Воспринимает свою «половинку» исключительно как служанку готовящую жратву для мужской компании. Такое состояние порождает в ней глубокое разочарование в семейной жизни, толкает на поиски любовника.

И, наконец, Нина (Джеральдин Накаш). Она помоложе подружек никогда не была замужем, ищет надёжного спутника жизни, однако ей не хватает уверенности из-за низкой самооценки своей внешности, хотя Нина и молода и привлекательна.Какты2При всей непринуждённости интонации и известной поверхностности, лента убедительно показывает непростое положение современных французских евреев между воздействием ассимиляции и требованиями традиции. Внешне героини типичные француженки, коим присущ раскованный вполне современный стиль жизни, напряжение в работе и расслабление через посещение различных увеселительных мест (клубы, дискотеки и т д). В распорядке дня у троих, кто постарше быстрый ни к чему не обязывающий секс, для которого семейные узы (как у Алисы) отнюдь не являются преградой, да и национальность партнёра не имеет большого значения. Им трудно найти достойную пару среди соплеменников. Вот и брат Изы готов привести к родным в качестве жены «гойку», но это беспокоит разве только мать и бабушку. Сама Иза переплюнула всех. У неё есть помощница-арабка хорошо ухаживающая за детьми, однако девушка живёт во Франции без документов и её вот-вот вышлют на родину. Одинокая мама не желает терять столь ценную помощницу и пытается уговорить бывшего супруга заключить с ней формальный брак. Тот, разумеется отказывается (его уже не слишком занимают проблемы оставшейся в прошлом жены). И тогда Иза, будучи вполне нормальной во всех отношениях женщиной принимает решение заключить со своей Латифой фиктивный… гомосексуальный (лесбийский) брак. И, если подружки уже хлебнувшие толерантности относятся к этому более или менее спокойно, то мама и бабушка главной героини возмущены и расстроены. В мусульманской среде неприятия ещё больше. Брат Латифы откровенно заявляет на родном наречии: «Если она (сестра) выйдет замуж за эту гусыню, я ей горло перережу. Позор для нашей семьи». «Что он сказал» — интересуется присутствующая при встрече Иза. «Мазал тов, но по арабски» — ответила находчивая Латифа.Какты4А с другой стороны заметно влияние элементов традиции, более характерное именно для сефардских семей. Ещё действует связь поколений, В Йом Кипур все посещают синагогу (впрочем, героини столь шумно обсуждают свои проблемы на галерее для женщин, что мужчины снизу вынуждены на них шикать). Но отступления от правил становятся частым явлением; одна из героинь получает замечание от отца за излишне короткое платье Ещё справляется по всем правилам пасхальный седер и читается Агада. Одного из второстепенных персонажей Пола (Эндрю Линкольн) показывают справляющим с семьёй Шабат. В быту также рассеяны приметы еврейского образа жизни. То в кадр попадёт менора, то ханукия. К месту и не к месту героини вспоминают о кашруте. Иногда они позволяют себе пошалить с традицией. Так, бабушка Изы в Йом Кипур смотрит телевизор, который включает и переключает служанка-арабка. На укор внука, как можно позволять такое в Судный день, старушка остроумно отвечает: «Это не я смотрю, а Фатима».Какты3Отличительная черта женского кино, проявляющаяся и в этом случае — обилие диалогов, квартет героинь при встречах постоянно и с любопытством обсуждает свои проблемы. Их круг достаточно ограничен: работа, дети, мужчины, секс, здоровье – но зато сколько эмоций! Представители сильного пола среди зрителей зачастую просто не выдерживают такого словоизвержения и на 5-й, максимум 10-й минуте отключают фильм. Но, если преодолеть этот временами утомительный шум, и досмотреть ленту до конца, то выясняется, что фильм неглуп, его создательницы не лишены наблюдательности и достаточно реалистически показывают своих персонажей. Да и параметры комедии выдержаны. К концу действия все героини получают (надолго ли?) свою порцию женского счастья. Именно непринуждённость интонации способствовала успеху ленты у французского зрителя. Она стала одним из лидеров по кассовым показателям в 2006 году. Для зрителей интересующихся отражением еврейской темы в мировом кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.