Часть «Рабыня из Иерусалима» Режиссёр Дж. Робертсон Длительность 56 минут (2 х 28)
Вариант перевода названия сериала «Римские секреты». Проект представляет собой телеверсию 17-ти популярных историко — приключенческих повестей для юношества современной британской писательницы Кэролайн Лоуренс, не переведённых до сих пор на русский язык. Форма каждого фильма одинакова – по 2 получасовых части. Действие развёртывается в пригороде Древнего Рима — Остии на рубеже 80-х годов первого века нашей эры. Главные персонажи сериала: молодая напористая римлянка Флавия Гемина (Франческа Ишервуд), приобретённая ей, но затем отпущенная на свободу африканская рабыня Нубия (Ребекка Брукс-Муррелл), немой уличный мальчишка Лупус (Гарри Стотт). Еврейскую линию в сериале представляет семья нашедшая приют в Италии после Иудейской войны и разрушения Иерусалимского храма. Это врач Мордехай (Стивен Мэйпс), его жена Мириам (Наташа Барреро) и их сын Йонатан (Эли Маковер). Для примера ниже дается характеристика и кадры постановки 13-й книги цикла «Рабыня из Иерусалима», где еврейская тема использована для создания остросюжетного повествования.
Заснувшему в лесу Йонатану приснился сон о смерти кого-то из его ближних родственников. Значение этого события становится ясным только в конце действия, а основная линия сюжета повествует о еврейке Хефсибе (Роза Хоскинс), вывезенной из Иудеи. Она повитуха и пользуется уважением у многих женщин, в том числе и у беременной Мириам, которая доверяет ей и как соплеменнице. В начале фильма хозяин «акушерки» Гивис, давший своей рабыне свободу, внезапно умер, а наследник покойного Люций Ноний (Марк Камерон) заявил, что никакого документа на этот счёт у него нет и не отпустил женщину. Главные персонажи ищут текст «вольной» записи, завещания или на худой конец свидетелей составления этих документов, в то время как Ноний им в этом препятствует. Дело дошло до суда и друг Флавии Гемины, начинающий адвокат Флакк (Бен Хьюджес) сумел доказать правоту Хевсибы и разоблачить её нового хозяина как убийцу Гивиса. В финале Мириам умерла родами, призведя на свет двух сыновей (вот он вещий сон Йонатана). Хефсиба же, после обнародования завещания, признана наследницей освободившего её Гивиса, но осталась в доме Мордехая. Ниже приводится в сокращении отклик на сериал «Римские тайны», позаимствованный из сайта kinopoisk.ru.Говоря об этом сериале понимаешь, что сюжет в отдельные моменты выглядит слегка натянутым, иногда события протекают слишком гладко, а проблемы тринадцатилетних героев решаются чересчур просто, но в целом атмосфера данного исторического периода выдержана умело, огромное внимание придаётся декорациям и мельчайшим деталям. Улицы города и торговые ряды, дворцы, храмы и обычные здания, домашняя утварь и одежда, всё выглядит вполне уместно, очень убедительно и реалистично, при необходимости в меру потрепано, поношено и обшарпано. Неплохо подобраны места для съёмок, начиная от плодородной Болгарии, заканчивая средиземноморским побережьем Северной Африки и Мальтой. Сложнее обстоят дела со спецэффектами, в частности с масштабными сценами и планами. Некоторые из них, в том числе в самом первом эпизоде (Везувий и его окрестности), выглядят откровенно компьютерными, причём далеко не самой высокой пробы, но, учитывая неизбежную ограниченность ресурсов телевидения это можно, если не простить, то понять. Не всё так гладко и с рядом экшн сцен, которые местами выглядят слегка смазано и хаотично.С другой стороны неизменно радует, что нет часто присущей фильмам для подростковой аудитории приторной слащавости — герои действуют и совершают ошибки, теряют и находят, преуспевают и страдают, во время выпадающих на их долю испытаний. На протяжении первых пяти эпизодов в сенарии и на экране присутствует ряд достаточно драматичных и эмоциональных моментов. В то же самое время не возникает ощущения предсказуемости и предопределенности поворота событий в те или иные ключевые моменты. Не безупречный, но качественный и более чем достойный продукт британского телевидения.