Человек Стены Плача (Израиль, 1998) Режиссёр Г. Франк

Длительность 57 минут

ЧеловекСРедчайшее исключение в нашем каталоге игровых фильмов. Но, творчество  крупнейшего режиссёра 20-го столетия, совершившего алию в Израиль из СССР Герца Франка (1925 — 2013) (см фото слева) не укладывается на в какие в жанровые рамки Да и авторское уточнение к фильму – документальная мистерия – заставляет задуматься о многом. В центре, так скажем, условного действия — пожилой верующий еврей посвятивший всю свою жизнь Стене Плача (Котель ха-Маарави). Он оставил ради неё семью, молится рядом с ней, спит, помогает верующим, получая за это деньги, ест в близлежащих забегаловках. Дружелюбен, идёт на общениие, рассказывая режиссёру об отношении верующих из различных стран к святыне еврейского народа. Как пишется о нём в одной из аннотаций «Это чудак, благообразный, седобородый, с ног до головы в белом, с озорной веселинкой в глазах. Дети и молодежь обожают его за веселый нрав, репортеры — за артистизм, туристам нравится с ним фотографироваться. Всеобщий любимец и местная знаменитость, он призывает быть радостным и свободным в свой вере». Но его история лишь один из слоёв содержания вложенного в фильм.

Главный персонаж ленты — сам Котель, показанный в различное время суток. Мы видим как проходят на площади перед ним торжественные церемонии, нам предоставляется возможность заглянуть и в туннели под стеной, где воистину скопилась пыль тысячелетий. Но самое важное место занимают в ленте крупные планы мужчин и женщин, позволяющих увидеть самые неожиданные оттенки отношения в святому месту: от простого любопытства до глубокой веры. Огромное разнообразие эмоций складывается в удивительную картину непередаваемой атмосферы у Стены Плача. По моему мнению ни один игровой фильм с актёрами не передал настолько интересно и точно ауру этого места. При этом Франк полностью сохраняет присущий ему почерк для которого характерны внимание к лицам и деталям, медленный темп, позволяющий не спеша вдуматься и прочувствовать в происходящее. От зрителя требуется максимум концентрации внимания для восприятия и понимания заложенного в ленту многомерного содержания. Для хорошо подготовленного зрителя способного оценить авторский замысел и сопереживать происходящему на экране.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.