Длительность 130 минут
В русских сайтах назван «Под именем К». Экранизация романа «Кадиш по Зильберштейну» автора нескольких книг укрывшегося под псевдонимом Коноп. Сложный по сюжету фильм нуждается хотя бы в пересказе основных линий. История начинается как детектив в Париже 1990 года. Многоопытный прoдaвeц aнтиквaриaтa, еврей Жoзeф Кaц (Пинхас Браун) убил человека в котором, по его словам узнал бывшего нациста Руди Гутера, погубившего его родных. Рядом оказался инспектор полиции Cэм Бельюми (Патрик Брюэль) — лучший друг старика и его соплеменник, знающий его более 20-ти лет. Растроганный рассказом преступника, он пoмoг тому уйти oт нaкaзaния и cкрытьcя. Но буквально через пару дней произошёл взрыв в магазине принадлежавшем отцу Сэма. Найденные внутри останки сгоревшего человека опознали как Каца и похоронили по иудейскому обряду. Между тем, усопший Гутер оказался видным чиновником правительства Восточной Германии и из-за этого у Сэма возникли серьёзные осложнения. Ему поставили ультиматум: или раскрыть за каким рожном немец оказался во Франции или нести ответственность за милосердие к погибшему антиквару. Делать нечего. Бельюми отправился в Берлин, где царила неразбериха, связанная с крахом и ликвидацией ГДР.
Дочь Гутера Эмма (Изабелла Феррари) встретила француза враждебно, однако ему удалось найти общий язык с приятелем покойного, кинооператором Хельмутом Грассом. У него он выяснил, что в режим Восточной Германии проникла после войны целая группа бывших нацистов, которым власти ГДР поручили реализовывать на международном рынке (!?) картины из попавших в их руки собраний еврейских коллекционеров конфискованных гитлеровцами. Вырученные деньги расходовались на поддержку арабских экстремистов, ведущих борьбу с Израилем.Далее сюжет перешёл в русло любовной мелодрамы на фоне осмысления последствий прошлого. Взаимная неприязнь Сэма и Эммы перешла в нежные чувства; они влюбились друг в друга. Из рассказов бойфренда молодая женщина с ужасом узнала о преступлениях своего отца. А ведь он имел репутацию кондового коммуниста, хотя никогда и ничего не рассказывал дочери о свой деятельности в годы гитлеризма. Пользуясь своим положением госслужащего, Руди вольготно жил в доме принадлежавшем до войны семье богатого еврейского бизнесмена и коллекционера Леопольда Зильберштайна, расстрелянного нацистами вместе с семьёй в годы Холокоста. Но стало ясным другое. Гутер-старший был бы и рад забыть о своих преступлениях, однако его терроризировали как власти ГДР, так и бывшие сослуживцы — эсэсовцы. После долгих поисков Эмма обнаружила в киноархиве хронику военных лет, принадлежавшую загадочно убитому Хельмуту. Там её отца засняли во время расстрелов еврейского населения, этими кадрами его и шантажировали. После всех разоблачений Эмма сочла, что у их отношений с Сэмом нет будущего. Молодой француз убеждал её в обратном. От него зритель услышал слова «Дети преступников такие же жертвы войны, как и невинные люди».Однако последовал ещё один сюжетный поворот; появился «покойник» Кац, плетущий Сэму разные басни о своём чудесном спасении в фашистском Берлине. И тут на сцену выступили новые персонажи: комиссар бундесполиции и группа сотрудников МОССАДа, возглавляемых Норой Винтер (Марта Келлер). Они открыли Бельюми поразительную правду; оказывается под личиной еврея-антиквара скрывался крупный нацистский преступник Карл Генрих. В конце войны он изменил внешность, сделал себе фальшивые документы и даже выколол на руке лагерный номер. Именно Карл был ключевой фигурой в перепродаже награбленных ценности, и покупке на полученные деньги оружия для исламских экстремистов. По звучащим с экрана словам немецкого полицейского только за 7 лет (1982 — 1989) им было продано вооружения на миллиард марок. Сэм согласился помочь израильским агентам задержать лже-Каца, чтобы выявить его связи с антисемитскими и антиизраильскими элементами ряда стран. Последняя четверть действия протекает в рамках остросюжетного боевика.Фильм сделан ровно и смотрится неплохо, хотя сюжетные линии не всегда чётко прочерчены. Александр Аркади так объяснил название ленты: «К, может быть расшифровано как убийца (killer), Кафка, Кувейт, КГБ, и даже Кадиш». Для зрителей интересующихся отражением еврейской темы в мировом кино.