Длительность 86 минут
Экранизация трёх рассказов знаменитого еврея и нобелевского лауреата по литературе Исаака Башевис-Зингера (1904 — 1991): «Один», «Портфель» и «Поздняя любовь». С первого, как утверждают литературоведы, писатель начал публиковать идишские истории, навеянные событиями из его жизни. В этой новелле главный персонаж попал в ситуацию где фантазия и комедия слились воедино. Именно в «Одном» героя запутали потусторонние силы, и сделали его возлюбленным горбатой кубинки. Второй повествует о злоключениях литературоведа, отправившегося в другой город на лекцию и потерявшего портфель со всем необходимым, включая деньги и текст выступления. К тому же, гостя по ошибке поселили вместо приличного отеля в одноимённую захудалую гостиницу и, в результате, его никто не мог найти. На помощь ему пришли одновременно ворчливая спутница жизни Рейзл и встреченная им бывшая студентка Розалия, давно уже переехавшая в Иерусалим. Третий рассказывает о знакомстве старого еврея Гарри или Гершеля Бендинера со своей немолодой соплеменницей Этель Брокелес в захолустном пансионе где-то а Майами-Бич. Это была встреча двух одиночеств, во время которой казалось возникла надежда на общение, взаимопомощь и даже брачный союз. Но в ночь после расставания Этель покончила с собой, оставив Гарри письмо с просьбой прочесть по ней Кадиш. Что же произошло с этими произведениями в на экране?
В сценарии все три истории объединяет образ старого австрийского еврея из рассказа «Портфель» Макса Кона (Отто Таузиг) уже много лет живущего в США. Он, как и Башевис-Зингер, писатель, его произведения востребованы читателем, хотя их автору далеко за 70-т. Быт главного персонажа упорядочен женой Рейзл (Лея Перльман), к которой за много лет супрежества он привык и уже давным-давно не видит в ней ничего интересного. В свободное от работы время Макс с удовольствием принимает приглашения прочесть лекции и разъезжает по стране. Однажды он обнаружил, что потерял текст своего выступления «Есть ли будущее у литературы подсознательного и абсурдного?» и его нужно было быстро написать заново. Но, вместо восстановления утраченного, фантазия Кона толкает его к сочинительству и он начинает развивать сразу несколько сюжетов, показанных на экране. В них Кон видит себя героем вымышленных повествований. В иллюзорном мире его зовут то Гершелем-Гарри, то Симоном, а среди его пассий бывшая студентка Розали (Барбара Херши), пожилая соплеменница Этель (Това Фельдшух), покончившая с собой в мотеле где он когда-то жил и кубинка Эсперанса (Элизабет Пенья), уборщица в гостинице. Концовка ленты, поразившая и критиков и зрителей, вероятнее всего позаимствована из рассказа «Портфель».Составить целостное представление без просмотра ленты трудно, хотя трейлер оставляет благоприятное впечатление. Как отмечено в одной из рецензий, «перед нами фильм о реальных и воображаемых желаниях, о никогда не заканчивающихся мечтах о взаимных чувствах и силе фантазии». Высокую оценку получил образ Кона созданный Отто Таузигом. Однако многие оценки ленты оказались полярно противоположными. Если одни увидели в неторопливом темпе путь к раскрытию духа прозы Башевиса-Зингера, другим, именно поэтому же работа Шутте оказалась далёкой от первоисточника, невыносимо затянутой и скучной. Ехидный критик даже отметил, что в в возрасте Кона «старики фантазируют не о случайных сексуальных контактах, они фантазируют о том, как беспробудно проспать целую ночь без необходимости вставать в туалет» (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)