Адам (Израиль, 1973) Режиссёр И. Дай

Длительность 86 минут

Адам1Старое, но, тем не менее, занятное израильское кино, сделанное в жанре триллера, с интересным конфликтом и профессионально добротным решением. Известный хирург Дан Адам (Шмулик Краус) сторонник методики по которой агрессивность можно излечить только оперативным вмешательством, Он считает совершенно ложными взгляды психолога Давида Ависара (Илан Дар) по которым: «Личность у которой есть понимание своей настоящей ценности (…) не убьёт, не лишит жизни, чтобы решить свои проблемы». Адам (кстати, его фамилия означает человек и потому звучит с мрачным юмором) доказывает свою позицию  весьма своеобразно. Он донимает анонимными телефонными звонками и зловещими разговорами жену Ависара Рут (Ирис Давидеско), чем доводит её до нервного срыва. В поиски хулигана включился не только муж потерпевшей Давид, но и поставленная им на ноги тель-авивская полиция. Однако Адам допустил промах и его соперник понял с кем имеет дело. Теперь шансы противников уравнялись и они решили выяснить отношения при встрече без свидетелей.

В один прекрасный вечер соперники ушли от наблюдения и долгожданное рандеву тет-а-тет состоялось. В то время, как близкие Ависара сидели как на иголках, когда миштара металась по городу, Адам увлёк оппонента на своём катере в открытое море, дабы поставить там решающий эксперимент… Не всё равнозначно в этой старой ленте. Её несомненное достижение — верно выбранный ритм и последовательное нарастание динамики. Оно подчёркивается постоянным трезвоном телефона, создающим ощущение непрерывной тревоги. Временами просматривается влияние европейского кино, в частности приёмы идущие от немецкого экспрессионизма и Хичкока. Всё это и до сих пор смотрится неплохо, но слабой стороной постановки оказалась обрисовка характеров. Особенно прямолинеен и потому неудачен Адам. Шмулик Краус изображает мрачного брутального типа, который (нетипично для врача!) ненавидит больных. Ни разу не улыбнулся. Предпочитает влюблённой в него миловидной сотруднице сексапильную секретаршу, готовую отдаться профессору прямо в его служебном кабинете. С интересом взирает на совокупляющихся лошадей. По-видимому, эта откровенная сцена достаточно дурного вкуса, стала одним из поводов активной критики в адрес Дая. Адам2Это привело к тому, что оскорблённый режиссёр ушёл из кино и фильмов более не снимал. Оценить обоснованность такого решения непросто. Для любителей израильского кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.