Анданте (Израиль, 2010) Режиссёр А. Тагер

Длительность 101 минута
Анданте1Чуть ли не самый спорный израильский фильм последних лет. Первая крупная работа в кино достаточно известного музыканта Асафа Тагера, начавшего с короткометражного проекта, но увлёкшегося проблемой передачи на экране сочетания иллюзорного мира и реальности. Так возникло полнометражное «Анданте», которое автор с самого начала представлял себе как масштабный аудиовизуальный эксперимент. Его сюжет, если судить по рецензиям, развёртывается в мире будущего, когда люди разучились мечтать. На некоем промышленном предприятии создаётся гибрид из старого и нового оборудования, способный генерировать иллюзии, однако его создатель умирает. Главная героиня Сара (Сара Адлер) одна из немногих, сохранившая способность мечтать. Она любит одного из сотрудников фабрики, но владелец предприятия хочет подчинить себе женщину и использовать её дар для обогащения. Влюблённым не остаётся ничего другого, как бежать. Впрочем, как видно из откликов сюжет в данном случае играет лишь подсобную роль. Главное в фильме показ мечтаний, понимаемых как пограничное состояние между фантазией и реальностью, достигаемое как в результате изменений в сознании, так и с помощью разных препаратов.

Поэтому перед нами не обычное израильское кино, а картина призванная создать определённое настроение через свободное символическое толкование предлагаемого зрителю аудио и видео ряда. Как принимать подобную концепцию или отвернуться от неё совсем — это уже дело зрителя.Анданте2Созданию определённых впечатлений способствовали дорогостоящие по израильским меркам масштабные декорации в Хайфе. К этому была добавлена специфическая техника съёмки. В результате, наряду с фрагментами привычными для восприятия и напоминающими эпизоды из фантастических лент или триллеров встречаются кадры похожие на черно-белые иллюзии немого кино. Периодически зритель вспоминает документальные съёмки 1940-х — 50-х годов. Большую роль играет и аудиоряд. Получившийся фильм допускает самые различные толкования. Режиссёр без тени сомнения заявил: «Я думаю, что у нас получилась интересная вещь, которая которая появилась в момент, когда кино, как искусство измельчало. Однако мой фильм открывает новый угол зрения на выразительные средства кино и даёт ему новый созданный не где-нибудь, а в Израиле язык, который учитывает то, что уже было сделано, но снят по-другому, чем принято». Такая самооценка была разделена далеко не всеми.Анданте3 Поклонники экспериментальных лент встретили «Анданте» на ура. Так, рецензент сайта http://www.jer-cin.org.il/ написал. «На всём своём протяжении лента остаётся таинственной и непонятной. (…) Каждый кадр, каждое движение камеры, каждый жест или выражение на загадочном лице Сары Адлер, показывают истинную страсть и преданность художников своей работе. «Анданте» своего рода фильм-танец в котором все средства объединяются, чтобы довести до экрана сенсорный опыт. А он представляет самые разные эмоции: восхищение, любопытство, скуку, но больше всего благодарность. Перед нами один из выдающихся фильмов, произведенных в Израиле в последние годы, свидетельствующий о многообещающих талантах всех его создателей. Он знаменует собой альтернативное направление нашего киноискусства и заслуживает вашего внимания».Анданте4Однако, автор развёрнутого отклика на сайте http://www.imdb.com/title/tt1677514/ придерживается прямо противоположного мнения. «Это, без сомнения, худший фильм, который я когда-либо видел на Иерусалимском фестивале. (…) Каждый его эпизод, каждая сцена, каждая строка кажутся знакомыми. Это коллаж из украденных изображений других фильмов и музыкальных клипов. (…) Израильский кинематограф который так отчаянно нуждаются в новой волне поэтических фильмов, выпускает в свет жалкие поделки типа «Анданте». Они обманывают зрителя мнимой принадлежностью к «новой волне», а в действительности только сокращают небольшие национальные финансовые фонды поддерживающие начинающих кинематографистов — а это преступление. Я никогда не слышал столько негодующих высказываний и подлинной ярости от зрителей после просмотра и думаю это справедливо. (…) Будем надеяться, что г-н Тагер имеет достаточно здравого смысла для возвращения к своей повседневной работе с гитарой; там он, по крайней мере, достиг уровня надежной и профессиональной посредственности».
Автор не поддерживает ни первого, ни второго мнения, ибо фильма не видел. Но многие крупные режиссёры начинали с эксперимента без которого немыслимо движение вперёд ни в одном виде искусства. Поэтому с любопытством ознакомился бы с кинокартиной, с тем, чтобы иметь о ней собственное мнение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.