Антиквар (Франция, 2015) Режиссёр Ф. Марголин

Длительность 95 минут
Антиквар1В основу сценария положены реальные события прошлого ранее освещённые режиссёром в нескольких документальных лентах. Снятая драма в ряде источников характеризуется, как красиво снятый триллер и посвящена истории 30-летней журналистки Эстер Стигман (Анна Сигалевич). Молодая женщина решилась найти и вернуть принадлежавшие её семье полотна известных живописцев, украденные нацистами во время Холокоста. В своих поисках она вышла на старика-антиквара, раскрывшего ей историю предательства в результате которого её еврейские предки были ограблены. Одновременно она узнала несколько семейных тайн, которые лучше было бы не воскрешать. Тем не менее, эта история заставила её по-новому отнестись к своему еврейству и идишскому наследию. Однако, в своём расследовании она столкнулась не только с преступлениями прошлого, но и с полным равнодушием французских властей не желающих возвращаться к закрытой за давностью лет теме. Причины просты.  Во первых многие из бывших владельцев художественных ценностей не вернулись из концлагерей, а, как известно, нет человека — нет проблемы. Во-вторых ряд музеев, куда попали полотна из частных собраний евреев не спешат расставаться с ценными раритетами.

Судя по аннотациям фильм, основное действие которого развёртывается в современном Париже, получился эмоционально насыщенным. Он очень красиво снят и сопровождается талантливой музыкой.Антиквар2Как отметил в своих интервью режиссёр Франсуа Марголин «Запретные для потомков семейные секреты семьи переплетаются в сюжете с современной европейской культурной ситуацией и с необходимостью сохранять историческую память, передавая её из поколения в поколение». Но в фильме критикуется и неоднозначное поведение французских властей не желающих возвращать украденные нацистами у евреев художественные ценности. Как отметил режиссёр: «Я показал фильм в палате депутатов, и представители властных структур различных уровней подтвердили, что я реально изобразил ситуацию (…) Слишком много людей стремились замять скандальные истории периода войны, якобы во имя восстановления престижа Франции. Поэтому лишь ничтожная часть похищенного была возвращена законным владельцам. Ещё есть время сказать об этом сейчас, прежде чем последние свидетели тех событий уйдут от нас». Тема возвращения евреям украденных у них нацистами художественных ценностей стала достаточно актуальна в последнее время. См об этом отражённый в каталоге фильм «Женщина в золотом» (аннотация составлена после просмотра трейлера и по различным источникам)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.