Длительность 90 минут
Экранизация одноимённой пьесы Дэвида Гоу с успехом прошедшей на американской сцене. Более точный по смыслу вариант перевода названия «Стальные носки» прямо отсылает нас к военным сапогам — излюбленной форме обуви скинхедов. Фильм открывается кровавой сценой, когда крепкий неофашист Майк Дауни (Эндрю Уолкер), милуется на улице с девицей. Без какого-либо повода он забивает ногами до смерти «кухработника» , не то индийца, не то пакистанца, вышедшего из кафе выплеснуть ведро отходов. Естественно, преступника задерживают и ему грозит суд с суровым приговором за убийство на почве расовой ненависти. Однако, Майку повезло; ему назначили хорошего адвоката Дэнни Данкельмана (Дэвид Стретейрн). «Через не хочу» этот юрист — еврей по национальности — взялся защищать скинхеда, хотя направленность взглядов преступника ему глубоко враждебна. Чтобы как-то оправдать его действия авторы фильма пошли по неожиданному пути. Со сцены первой встречи главных персонажей они рисуют Майка не отморозком, не подонком, а неплохим, в чём-то даже симпатичным парнем, запутавшимся в жизни и ставшим жертвой античеловечной пропаганды. Отсюда выстроилась основная смысловая линия сюжета.
Поняв суть личности своего клиента, защитник — гуманист и психолог — решил пробудить в преступнике чувство раскаяния и сострадания, а тот постепенно начал осознавать тяжесть своего преступления. Совсем уж по-христиански выглядит поворот сюжета, когда избитый индиец перед смертью в больнице подписал документ в котором простил (!?) своего убийцу. Майк, прочтя эту бумагу испытал глубокое душевное потрясение (см кадр), после чего зритель должен поверить в очищение и возрождение его души.Автору аннотации удалось просмотреть только оригинальную версию без перевода, которая не произвела большого впечатления. По форме лента напоминает фильм-спектакль, ибо большая часть действия развёртывается в помещениях тюрьмы и суда. Очень много диалогов, которые хотелось бы лучше понять и оценить. Ясно одно: на исполнителей главных ролей ложится большая нагрузка — нужно донести до зрителя и смысловое и эмоциональное содержание текста. В этом плане критика особо выделяет Дэвида Стретейрна, созданный им образ Дэнни можно охарактеризовать, как достойного представителя еврейского этноса. Кинокартина отмечена рядом призов за художественное воплощение идей толерантности. Печать, в целом, оценила её вполне доброжелательно. Так один из рецензентов пишет «Этот очень умно сделанный фильм имеет феноменальные диалоги, делающие его настоящим шедевром. Речь в нём идет о душе молодого человека, которая была потеряна в нацистской идеологии и еврейском адвокате, который поднялся выше ненависти и попытался ему помочь. (…) Я где-то читал, что этот фильм должен быть показан в школах, и думаю, что это хорошая идея, Он может повлиять на молодых людей и побудить их не идти по ложному пути. Здесь вы не найдете дорогих эффектов кино, но увидите истинные человеческие эмоции». Для зрителей интересующихся отражением еврейской темы в мировом кино.