Длительность 93 минуты
В Израиле ленту известна как «Пища для размышления«, хотя с содержанием проще увязать именно французское название. Остросюжетная комедия, снятая дуэтом наших французских соплеменников, имеющих двойное гражданство. Иерусалимским синдромом называют помрачение рассудка, овладевающее некоторыми гостями Вечного города. Попав на Святую землю они не выдерживают её особой энергетики и начинают воображать себя не более, не менее, как персонажами Библии. Именно это произошло с французским евреем Максом Лейбовицем (Лионель Абелянский), попав в Иерусалим пришелец напрочь забыл что он чиновник министерства финансов и приехал на Ближний восток с важной миссией. Отныне сей визитёр вообразил себя пророком Ионой, но, подобно своему прообразу из Торы, попытался избежать возложенной на него миссии, убегая от судьбы по узким улочкам. При этом авторы фильма поместили его в компанию, вовлечённую в неожиданную почти детективную историю. Её герой молодой израильтянин Ави (Лирон Лево) пленился русской девицей по вызову Иланой (Люси Дубинчик) и уговорил её сбежать от грузинского сутенёра. Разгневанный хозяин своей секс-рабыни Игорь (Хаим Занати) устремился в погоню и влюблённому романтику пришлось для спасения угнать маршрутное такси с пассажирами.
В «монитке» кроме новоявленного пророка ехали влюблённые друг в друга солдат и солдатка ЦаХаЛа, раввин в сопровождении студента ешивы (религиозного училища) и поклонница эзотерических учений. Вся эта компания недружелюбно
встретила Ави и Илану, но затем прониклась к ним сочувствием и вот уже мини-ковчег понесся прочь от большого города, попадая из одной неожиданной ситуации в другую, но спасая влюблённых персонажей. Ничего удивительного. Ведь все они оказались сообщниками и им ничего не осталось как убегать, ибо за ними гонятся свирепый грузин, полиция, мечтающая задержать украденный автомобиль, а также сотрудники французского консульства желающие привести в чувство и вернуть к исполнению обязанностей Макса Лейбовица. Путь группы лежит прочь из Святого города сначала к морю, а затем в пустыню Негев, где они находят убежище в шатрах бедуинов. Главное направление этого своеобразного «род-муви» — движение от современной суетной цивилизации к простой жизни в природе, дающей возможность осмотреться и понять нечто важное в себе.
Как пишется в интернете, соавторы «Синдрома Иерусалима» Эммануэль Наккаш и Стефан Белиаш — давние друзья. Оба родились во Франции и на протяжении последних лет живут в Израиле. Убеждены что международные средства массовой информации показывают еврейское государство, как регион танков, солдат и войн Поэтому большинство людей не знают, что эта маленькая страна имеет удивительную природу и захватывающие пейзажи, которые включают в себя пустыни, море, античные города. Всё это считается режиссёрами идеальным местом для поставленного ими динамичного кинозрелища. По их словам на его создание их вдохновил дух свободы, столь характерный для израильской молодежи. Они понимают свой совместный фильм, как исследование любви, терпимости, светлых эмоций и мечтаний о счастье, которые по их мнению должны вдохновлять людей по всему миру. Судя по трейлеру, действие развивается стремительно с элементами буффонады и эта особенность стала основанием для полярно противоположных отзывов. Два из них приведено ниже.
«Маленькая группа действующих лиц составлена из символических персонажей, которые на первый взгляд не имеют ничего общего, но постепенно проникаются общим духом, пересекая страну в автомобиле. Для них эта поездка не только путешествие, но и посвящение, которое ведёт их из Иерусалима в пустыню, чтобы там обрести себя. Можно сказать, что результате зрителю предлагается ритмическая, иногда непочтительная комедии о поисками молодежи своей идентичности».
«Из 550 художественных фильмов произведенных в Израиле за шесть последних десятилетий, трудно найти эквивалент той путанице и невнятице, которую демонстрирует нам «Иерусалимский синдром». Фильм претендует на дикую пародию высмеивающую религиозные убеждения любого рода. Но даже в академическом словаре невозможно найти полноценные определения глупости и дилетантства продемонстрированные создателями ленты». (аннотация составлена по различным источникам)