Длительность 186 минут (2 серии)
В основательном байопике, воссоздающем годы юности и становления личности Папы римского Иоанна Павла 2-го (Кароля Войтылы), нашлось место и для еврейской темы. Она активно проявляется в первых 50-ти минутах действия, в эпизодах воспроизводящих события Второй Мировой войны в Польше. Сначала мы видим огромные разноплеменные толпы беженцев, бегущие из Кракова на восток. Вместе с ними родной город покинул и студент Кароль (Петр Адамчик), уводя с собою больного отца, бывшего поручика польской армии. Впрочем, попытка спастись от нацистов оказалась тщетной. Пришлось возвращаться назад, туда, где шли повальные антисемитские и антиславянские репрессии, которые приводил в исполнение гнусный генерал-губернатор оккупированной Польши Ганс Франк (Мэтт Крэйвен) Обо всём этом Войтыле рассказала его сердечная подруга Хана Тышинска (Малгожата Бела). Она же стала свидетельницей трагедии семьи Клюгеров, жившей через дорогу от синагоги. Юная Песя и молодой поляк Тадек были связаны силой первого чувства. Однако иудейский молитвенный дом взорвали, а еврейскую семью загнали в гетто. Юноша погиб при попытке заступиться за любимую. Один из эпизодов показывает ужас положения изгоев в созданной для них резервации .
В этой сцене гитлеровцы при попустительстве еврейской полиции жестоко издеваются над обречёнными. Кароль видит эти мучения через отверстие в стене (см кадр ниже), в то время как его друг Виктор передает пролезшему наружу мальчишке Симону лекарства и обещает принести в следующий раз немного еды. Так была воссоздана атмосфера ежедневной разнузданной вакханалии насилия, которой не видно конца. Не случайны слова Песи: «Почему мир молчит? Ведь люди не протестующие против убийств становятся сообщниками преступников». Не случайно Войтыла вовлекается в организацию помощи изгоям, распространяя среди них разрешения на работу и фальшивые свидетельства о крещении, позволяющие евреям представляться поляками.С наибольшим размахом и впечатляющей силой представлена сцена массовой депортации евреев Кракова в Аушвиц. (Её из окна дома, примыкающего к железной дороге, наблюдает Хана). Колонны смертников направляются к вагонам. В массе людей с жёлтыми звездами промелькнули Песя и её мать Розалия. Дополнительный трагизм показанному придаёт момент, когда охранник-украинец (слышно по говору), выхватил из колонны узников девушку со скрипичным футляром. Под дулом пистолета он заставил её достать инструмент и играть для заключённых, ожидающих подхода эшелона смерти. Полилась над замолкнувшей толпой скорбная мелодия еврейского песнопения, переходящая в отрывок концерта Сибелиуса. И звучала музыка пока поезд не тронулся. А потом охранник походя застрелил девушку… Появление в фильме темы Шоа не случайно. Его авторы стремятся доказать, что широкие взгляды, проповедь христианской любви, обращённая ко всем людям, независимо от их национально-религиозной принадлежности, сложились у будущего Папы римского не только под воздействием репрессий гитлеровцев над польским населением, но и под впечатлением трагедии Холокоста. При этом ему пришлось пройти период глубоких сомнений в правомерности деяний Бога допустившего мировую войну и уничтожение десятков миллионов людей. В добротно сделанном сериале впервые на экране показаны мрачные страницы истории Краковского гетто. Однако более подробно и впечатляюще эта тема раскрыта Агнешкой Холланд в её фильме «В темноте» (см каталог).