Винт (Израиль, 2014) Режиссёр Ш. Геффен

Длительность 85 минут
Винт1Второй фильм Ширы Геффена, показал дальнейшее движение режиссёра в сторону усложнения формы и использования многозначной символики. Однако, в отличие от первого опуса «Медузы» (см каталог), отмеченного в Каннах, «Винт» не вызвал столь единодушного одобрения. Большинству рецензентов, похоже, больше всего не понравились политические взгляды автора и его левая точка зрения на израильско — палестинский конфликт. Не увидев подобную ленту можно дать лишь осторожную оценку, основанную на различного рода публикациях. По содержательной структуре фильм вроде бы представляет собой баланс между реальностью и вымыслом, а по сюжету — разновидность чёрной комедии. Линейный сюжет кинокартины, несложен и даже банален — в нём сталкиваются и сопоставляются судьбы двух женщин: еврейки и арабки. У преуспевающей иерусалимской художницы Михаль (Сара Адлер) во время сна сломалась кровать. При падении с неё она крепко приложилась головой об пол и получила частичную амнезию, сыгравшую существенную роль в дальнейшем развитии событий. Тем не менее, у героини хватило рассудка заказать новое ложе, которое ей привезли пакетом частей. При их сборке, женщина обнаружила в комплекте недостачу — отсутствие винтика; вроде мелочь, но без неё довести работу до завершения оказалось невозможно.

По доброй израильской традиции Михаль накатала жалобу на мебельную фабрику. Там претензию рассмотрели, нашли виновную — палестинку Надин (Самира Сарая), ответственную за раскладку винтиков в пакеты и быстренько её уволили. Так в действии появился второй главный персонаж, кстати, внешне похожий на художницу. Надин не замужем и живёт в лагере беженцев вместе со старшим братом. Её мать умерла, отец в тюрьме. Арабка каждый день ездит на работу за «зелёной чертой» и значительную часть времени тратит на дорогу и переход границы автономии через КПП.Винт3Эта завязка стала для Геффена отправной точкой в изображении переплетения судеб героинь вовсе не случайно напоминающих друг друга. В ключевом эпизоде они случайно встретились у контрольно-пропускного пункте на границе с «территориями», а там солдат ЦаХаЛа перепутал их и тем круто изменил содержание двух жизней. По его оплошности еврейка попала в лагерь беженцев в автономии, а арабка получила возможность отправится на квартиру художницы в Иерусалим. Таким образом каждой из них пришлось вживаться в совершенно чуждую культуру и ментальность. Отныне Михаль должна была думать о замужестве, будущих детях, поездке в Кувейт к дальним родственникам. А Надин оказалась вынужденной вести жизнь светской дамы, принимать зарубежных гостей интересующихся творчеством художницы и выслушивать разговоры на совершенно непонятные темы. Достаточно чётко проходит мысль, что хотя одна личность в человечестве столь же мало-значима как винтик, но от её замены или исчезновения какие-то процессы начинают идти совершенно другими путями, а какие-то попросту останавливаются. Для глубокомысленности такая идея уснащена разными символическими деталями типа амнезии или щедро рассыпанных по полу винтиков.Винт2Один из приверженцев ленты так описывает свой впечатление от «Винта». «Я предполагал увидеть фильм, а получил по первому впечатлению некую арт-инсталляцию. Но при втором просмотре, когда я уже знал, чего ожидать, я не мог так просто решить на что обратить большее внимание: на развитие сценария или на использование выразительных средств кино: ритм, операторскую работу, концептуальные, решения, символику. И по зрелом размышлении пришёл к выводу, что нашел гениальное творение. Перед нами фильм о взаимоотношениях искусства и жизни, об искусстве в жизни и искусстве жить». В ленте обнаружили черты сюрреализма и сравнили её кинематографический изыск с работами Асси Даяна и Элии Сулеймана. Но, наряду с подобными высказываниями многие не приняли замедленный темп фильма, нашли в развитии сюжета «механическое сочетание различных, зачатую внешне многозначительных деталей, не имеющих под собой глубокого смысла». Многочисленные высказывания в израильской прессе свидетельствуют об активном интересе к «Винту», но более обоснованное суждение о фильме для автора аннотации — дело будущего. (аннотация составлена после просмотра трейлера и по различным источникам)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.