Длительность 179 минут
Экранизация автобиографического бестселлера Джордана Белфорта (р 1962), нашего соплеменника, ставшего одним из самых известных и удачливых аферистов США последних десятилетий. Главный персонаж, с юности обуреваемый неистовым стремлением быстро сказочно разбогатеть, пошёл работать и учиться на Уолл-Стрит. Там он узнал пару-тройку простых циничных правил. Первое — держатели ценных бумаг — лохи, которые играют на разнице курсов, но не видят реальных денег. Настоящие баксы возникающие из воздуха оседают в карманах брокеров. Второе — во время телефонных переговоров с клиентами нужно «уболтать» их, лишить воли, в затем поманить миражом обогащения. Тогда они купят любую дрянь,в том числе и совершенно ненужные им акции. Третье и последнее, для поддержания энергии, необходимой в непрерывной гонке за наживой нужно постоянно использовать сексуальное удовлетворение от онанизма до проституток и наркотики всех видов. Уроки были усвоены и началась погоня за барышами, напоминающая экстремальный спорт и лишённая каких-либо признаков морали. Получать большой «навар» Белфорт (Леонардо Ди Каприо) начал со спекуляций грошовыми акциями; здесь риск прогореть выше, но и процент прибыли достигал 50-ти.
Создав вскоре свою контору и набрав интернациональную команду алчных, хватких ребят, «волк» воспитал «стаю», готовую ради денег перегрызть любые глотки. За несколько лет произошёл стремительный взлёт, превративший Джордана к 35 годам в мультимиллионера. А как же с еврейской темой.Сам Белфорт с этой точки зрения неинтересен: явно вырос в ассимилированной семье и какие-либо связи с системой нравственных ценностей иудаизма или другими сторонами культуры своего этноса у него отсутствуют. Чуть более примечателен в национальном плане его ближайший сподвижник, «правая рука» Донни Азофф (Джон Хилл), в реальности носивший имя Дэнни Поруш (см два фото — выше и ниже). На экране у него типично семитская внешность, а в первых сценах ещё и характерный говорок (в российском дубляже эта особенность передана постоянными «таки да», напоминающими одесский акцент). Впрочем, в дальнейшем даже эта черта, указывающая на национальную принадлежность исчезает — заключительная стадия ассимиляции. В паре с Джорданом привык быть ведомым и разделяет как его цель — обогащение, так и беспорядочный образ жизни. Но у него быстрее сносит крышу от наркотиков и именно он, находясь под кайфом, проваливает крупную операцию своего друга по незаконной переброске наличности в Швейцарию а позднее попросту предаёт его. Другие проявления еврейской темы малочисленны, хотя иногда имеют существенный смысл. Таков телефонный звонок некоего «доброхота» агенту ФБР Патрику Дэнему, ведущему преследование главного персонажа. Неизвестный сообщает, что «дичь» не пожелала скрыться за рубеж, добавляет: «сезон охоты на Белфорта открыт» и произносит напутствие — «Мазл тов». По-видимому, некому соплеменнику из числа магнатов Уолл-Стрита надоел успешный конкурент и он не прочь от него избавиться. Что-ж, деньги и барыши национальности не имеют…Фильм сделан на высочайшем уровне мастерства. Смотришь и думаешь: неужели Скорсезе в момент съёмок стукнуло 70-т? На экране такие динамика, «драйв», которые побуждают с неослабевающим вниманием следить за действием почти трех-часовой (!) ленты. И это при том, что главный персонаж откровенно несимпатичен. Авторы назвали её «черной комедией», однако мы видим не просто историю алчного дельца, но беспощадное саркастическое описание нравов американского биржевого рынка. Но этом фоне показано развращающее влияние баксов, обилие которых порождает иллюзию вседозволенности и безнаказанности. Ну а далее наступает момент о котором пророчески говорил Джордану битый жизнью его папа: «Рано или поздно настанет день и бумеранг вернётся к тебе в лоб». Возмездие? Но почему же тогда в финале действия, когда уже находясь в заключении Белфорт начинает курсы по «мотивационному ораторству», то есть обучению как «впаривать» покупателю любой товар, мы видим десятки, сотни жадных глаз. Объяснение одно: погоня за золотым тельцом продолжается… Материал для понимания отражения еврейской темы в американском кино.